Среда, 17 июля 2024

Редакция

Не верь рекламе

Сейчас повсюду можно увидеть объявления банков, призывающих воспользоваться теми или иными услугами. Увы, на практике мне пришлось столкнуться с тем, что рекламные обещания не всегда соответствуют действительности.
Как-то мне позвонила милая девушка, которая представилась сотрудницей Сбербанка и предложила оформить у них кредитную карту Visa Classic. На вопрос, почему внимание привлекла именно я, девушка ответила, что их сотрудники обзванивают всех, у кого есть зарплатные карты этого банка. Мне бойко рассказали, какой замечательный продукт я могу получить. Правда, мои попытки чуть углубиться в тему и подробнее узнать о преимуществах карты успеха не возымели. К примеру, когда я поинтересовалась, будет ли эта карта работать с электронной платежной системой PayPal, девушка предложила мне поискать соответствующую информацию на сайте банка.
Тут нужно сказать, что на тот момент я собиралась за границу и как раз задумывалась о возможности оформить пластиковую карту международного образца. Поэтому  предложение оказалось весьма кстати. Официальный сайт компании и впрямь предоставил мне некоторую информацию о выбранном продукте. Не успокоившись на этом, я залезла на форумы, чтобы почитать отзывы владельцев подобных карт. Мнения, как всегда, разошлись. Кто-то ругал банк за сложности, возникшие при оформлении, кого-то все устраивало. Рассудив, что недовольные есть всегда, я решила все-таки оформить карту.
Через пару дней представительница банка перезвонила мне. Мы договорились, что карту сделают в течение двух недель, а потом я должна буду позвонить в местный головной офис компании и узнать, можно ли ее забирать. Спустя положенный срок так и поступила. И вот тут начались трудности.
В местном офисе никто никогда не слышал обо мне и моей пластиковой карте. Когда же я попыталась дозвониться в единую диспетчерскую службу банка, то столкнулась с другой проблемой. Номер был постоянно занят. Один раз мне все-таки повезло: я попала на автоответчик. Женский голос начал перечислять, какие кнопки нужно нажать, чтобы дозвониться до того или иного отдела банка, и тут связь прервалась. Я вспомнила критические отзывы с форумов и снова полезла искать совета в Интернете. Бывалые граждане предлагали дозваниваться в службу поддержки часа этак в четыре утра: в это время, дескать, там не бывает занято. Столь экстремальный способ я отвергла.
Сроки отъезда поджимали. Дело кончилось тем, что после двух дней безрезультатных попыток связаться с кем-то из головного офиса, который, судя по всему, и занимался оформлением карты, я решила обратиться в другой банк. Вторая попытка оказалась куда более удачной. Не столь известная, как Сбербанк, но вполне успешная компания сделала мне карту за десять дней. На руки я ее получила без всяких проблем.
Представьте мое удивление, когда через какой-то срок мне позвонили из первого банка и недовольно поинтересовались, почему я не забираю карту! Я смогла ответить только: «Спасибо, уже не надо».
Ни в коем случае не хочу утверждать, что такое происходит на каждом шагу. Может быть, мой случай как раз попадает в число немногочисленных исключений. Тем не менее хотелось бы, чтобы сотрудники банков не только уделяли внимание привлечению клиентов, но и заботились о качестве предоставляемых услуг.

Екатерина ФЕДОСЕЕВА,
Великий Новгород