Среда, 27 ноября 2024

Редакция

Сами разберёмся

{thumbimage 150px 1}Новгородцы не всегда довольны качеством услуг, предоставляемых туристическими компаниями, однако жалуются на них редко.
Обещания турфирм, сулящих незабываемый отдых, не всегда оказываются правдой. Такой вывод можно сделать по итогам проведения телефонной «горячей линии», посвященной вопросам предоставления туристических услуг.
За два часа, отведенных для общения, специалистам дозвонились 17 человек. На вопросы отвечали сотрудники управления Роспотребнадзора по Новгородской области и Центра консультирования и информирования потребителей ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Новгородской области».
Жители Новгородской области интересовались проблемами, связанными с правильным оформлением договоров при покупке путевки, консультировались, можно ли подать жалобу на туристическую компанию. Так, поступил звонок от жительницы Великого Новгорода, которая приобрела путевку в Египет, а на месте выяснила, что реальные условия проживания не соответствуют тем, которые были прописаны в договоре. Отель оказался категорией ниже, чем было заявлено, и располагался далеко от моря. Вернувшись, женщина обратилась с жалобой в туристическую компанию, в которой покупала путевку. Однако та отказалась принимать ее претензии без письменного подтверждения принимающей стороны. Специалисты разъяснили, что отказ в приеме претензии неправомерен, и посоветовали новгородке обратиться с письменным заявлением в Роспотребнадзор либо подать иск в суд по месту проживания или по месту нахождения ответчика.
Что же касается популярного вопроса об оформлении договоров, специалисты поясняют, что в документе обязательно должны быть указана информация об организации, предоставляющей туристические услуги, ее полное и сокращенное наименования, почтовый адрес, банковские реквизиты, а также реестровый номер. Кроме того, сотрудники Роспотребнадзора советуют обратить внимание на то, какие пункты включены в договор.
— К примеру, в договоре указано, что турагент при замене отеля проживания по инициативе оператора незамедлительно информирует туриста о случившемся, — говорит начальник отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по Новгородской области  Ольга БЫСТРОВА. — Иными словами, исполнитель наделяется правом в одностороннем порядке изменять существенные условия договора, что противоречит нормам статьи 310 Гражданского кодекса РФ, согласно которым  одностороннее изменение условий обязательства не допускается.
Однако, несмотря на выявляемые в ходе проверок нарушения, в целом жалоб от новгородцев поступает мало. За первое полугодие 2010 года лишь один человек обратился в управление с просьбой о проверке деятельности туристической компании. По мнению специалистов, это свидетельствует о том, что турфирмы стараются решать все проблемы, возникающие при оформлении поездок, самостоятельно.
 
Ольга ЛИХАНОВА