Прочитала в вашей газете о том, что делается для улучшения работы почты. Не спорю, техническое перевооружение отрасли, расширение перечня оказываемых услуг — это важно и нужно. Однако мне бы хотелось поговорить о других составляющих, которые не менее значимы. Я имею в виду скорость работы и наличие грамотных, квалифицированных специалистов.
Так сложилось, что по роду своей деятельности мне часто приходится иметь дело с почтовой службой. Я занимаюсь заказом товаров через зарубежные интернет-сайты. Несколько раз в месяц мне приходят посылки из разных стран: США, Китая, Японии, Великобритании, Франции. Естественно, чтобы получить посылку на руки, нужно прийти в ближайшее почтовое отделение. И вот тут начинаются сложности. Точнее, сложности начинаются еще до визита…
Во-первых, наша почта не особенно утруждает себя соблюдением сроков доставки. Это, скорее, претензия не к новгородскому почтовому отделению, а к системе в целом, но все же ее нельзя не упомянуть. Если до российской границы посылки доставляют авиапочтой довольно быстро, то затем может пройти две недели до того момента, как их соберутся переслать адресату. И пусть тот скажет спасибо, что товар вообще дошел! Нередки случаи, когда почтовики теряли ценные посылки. Из-за этого некоторые зарубежные продавцы вовсе отказываются работать с клиентами из России, другие предлагают оформить специальную страховку «от проблем российской почтовой службы». Вдумайтесь, как звучит! Эти проблемы стали настолько обыденными, что у продавцов есть специальный шаблон письма с предложением страховки для российских клиентов.
Но, предположим, посылка все-таки дошла и даже извещение о ней принесли вовремя. Тут начинается, выражаясь языком компьютерных игр, новый уровень квеста. Во-первых, на почте почти всегда огромные очереди. Сотрудников явно не хватает. Как правило, работает одно-два окна из пяти. Где же остальные работники? У них законный перерыв. Таких перерывов за день порядка двенадцати. Рассчитать время, чтобы не попасть ни в один из них, довольно сложно. Я понимаю, работа у почтовиков не самая простая и отдыхать им надо. Но неужели нельзя нанять больше сотрудников, сделать две смены, чтобы как-то решить эту проблему? Чем тратить деньги на техническое оснащение офисов, лучше бы увеличили зарплату работникам. Тогда, глядишь, люди бы охотнее шли работать на почту, да и вели себя более приветливо.
Ладно, допустим, сотрудники почты не обязаны мне улыбаться. Но выполнять свою работу качественно они обязаны. Между тем, что я обычно вижу? Только вчера девушка, забрав у меня квитанцию и направившись за посылкой, остановилась на середине дороги и принялась болтать с коллегой, томно обмахиваясь той самой квитанцией. Жарко же!
Я бы много о чем могла еще рассказать. Но, думаю, общая картина уже понятна. И она не радует. Вряд ли можно рассчитывать, что все изменится в мгновение ока, но, может, кто-то из руководителей почтовой службы прочитает это и хотя бы задумается.
Во-первых, наша почта не особенно утруждает себя соблюдением сроков доставки. Это, скорее, претензия не к новгородскому почтовому отделению, а к системе в целом, но все же ее нельзя не упомянуть. Если до российской границы посылки доставляют авиапочтой довольно быстро, то затем может пройти две недели до того момента, как их соберутся переслать адресату. И пусть тот скажет спасибо, что товар вообще дошел! Нередки случаи, когда почтовики теряли ценные посылки. Из-за этого некоторые зарубежные продавцы вовсе отказываются работать с клиентами из России, другие предлагают оформить специальную страховку «от проблем российской почтовой службы». Вдумайтесь, как звучит! Эти проблемы стали настолько обыденными, что у продавцов есть специальный шаблон письма с предложением страховки для российских клиентов.
Но, предположим, посылка все-таки дошла и даже извещение о ней принесли вовремя. Тут начинается, выражаясь языком компьютерных игр, новый уровень квеста. Во-первых, на почте почти всегда огромные очереди. Сотрудников явно не хватает. Как правило, работает одно-два окна из пяти. Где же остальные работники? У них законный перерыв. Таких перерывов за день порядка двенадцати. Рассчитать время, чтобы не попасть ни в один из них, довольно сложно. Я понимаю, работа у почтовиков не самая простая и отдыхать им надо. Но неужели нельзя нанять больше сотрудников, сделать две смены, чтобы как-то решить эту проблему? Чем тратить деньги на техническое оснащение офисов, лучше бы увеличили зарплату работникам. Тогда, глядишь, люди бы охотнее шли работать на почту, да и вели себя более приветливо.
Ладно, допустим, сотрудники почты не обязаны мне улыбаться. Но выполнять свою работу качественно они обязаны. Между тем, что я обычно вижу? Только вчера девушка, забрав у меня квитанцию и направившись за посылкой, остановилась на середине дороги и принялась болтать с коллегой, томно обмахиваясь той самой квитанцией. Жарко же!
Я бы много о чем могла еще рассказать. Но, думаю, общая картина уже понятна. И она не радует. Вряд ли можно рассчитывать, что все изменится в мгновение ока, но, может, кто-то из руководителей почтовой службы прочитает это и хотя бы задумается.
Светлана ЕЛИЗАРОВА,
Великий Новгород
Великий Новгород