{thumbimage 150px 1}Почта России модернизирует свои отделения в Новгородской области
Почтовое отделение на проспекте Мира, 5, в областном центре обслуживает более 23 тыс. новгородцев и является одной из крупнейших почтовых точек города. По этой причине окончания реконструкции с нетерпением ожидали все: и мы — клиенты почты, и сами ее работники.
Вновь открытое 24-е отделение почтовой связи сияет новизной. Корреспондент «НВ» с пристрастием расспрашивал его работников, желая услышать хоть какую-то жалобу на условия труда, но все свелось к традиционно низкой заработной плате в данной отрасли и к отсутствию в подсобном рабочем помещении кондиционера — жара есть жара. В остальном же созданы все условия для нелегкого труда почтальона.
Реалии и тенденции
Действительно, сами специалисты отмечают: таким образом оснащенного почтового отделения связи в Новгородской области еще никогда не было, а стоимость его реконструкции составила более 7 млн. рублей. Отделка помещений проведена в новом корпоративном стиле Почты России в соответствии с самыми современными техническими требованиями. Принципиальное отличие новой планировки отделения — увеличение площади клиентского зала. Торговое помещение отделения имеет окно-прилавок, выходящее прямо на проспект, и теперь новгородцы, не заходя внутрь, могут по пути приобрести знаки почтовой оплаты, периодику, открытки и многое другое. Нововведения, кстати, коснулись и внутренних помещений почтового отделения. Оборудован люк, через который грузы по специально устроенному конвейеру будут поступать из машины в помещение.
Уменьшатся и очереди, которые доставляют массу неудобств как гражданам, так и самим почтовикам. Решить эту проблему должно увеличение количества касс.
Впрочем, открытие отделения для нас стало лишь предлогом для того, чтобы поговорить с почтальонами об их проблемах в профессиональный праздник; попыткой понять по их ли словам, по наблюдению ли за работой отделения почтовой связи — удается данной отрасли по-настоящему модернизировать себя внутри, а не только улучшать фасад, или нет.
Лучшей иллюстрацией к тому, какая тенденция сейчас превалирует на почте, стало показательное соседство в клиентском зале пары кабинок, оборудованных для доступа в Интернет, и ларька для бумажной периодической печати. И если на последнюю, даже при широчайше представленном ассортименте — от бульварной до серьезной прессы, спрос так себе, то во Всемирную паутину новгородцы, посещающие почту, заходят очень часто. Почта России делает ставку на предоставление электронных услуг.
Причем корреспондента удивило четкое понимание самими работниками почты реалий развития и спроса населения на Интернет.
— Вы думаете, что Интернет распространен повсюду? Это, конечно же, не так. В глубинке, а Новгородская область летом в районах становится одним огромным дачным массивом, Интернет — это по-прежнему редкость. Теперь представьте, каково приходится человеку, «подсевшему» на информационный поток? А здесь можем выручить мы — отделения наши повсюду. Посетить тот или иной сайт, воспользоваться порталом госуслуг, зайти в сети в свой электронный почтовый ящик — все это мы можем предоставить, — говорит Анна ГЕРАСИМОВА, заместитель начальника почтового отделения. — Более того, мы сами активно используем Интернет, чтобы по собственной инициативе или по просьбе клиентов отслеживать, например, движение заказных писем с помощью баз данных.
Всюду деньги
Также с удовлетворением отмечают в данном отделении, как, впрочем, и их коллеги из других мест, приток денежных средств от обслуживания коммунальных и всех прочих платежей — вплоть до кредитов. Конечно, нельзя в этой связи не упомянуть о планах на федеральном уровне создания, по образцу Японии, на базе Почты России банка. Это, учитывая главный козырь — разветвленную сеть отделений, должно помочь сделать почту выгодным финансовым предприятием. Одним словом, Почте России приходится быстро превращаться из неразворотливого монстра в современную инфраструктуру.
Хотя, честно говоря, и тут не все бесспорно. Корреспондента «НВ», с детских лет привыкшего к особой, как это ни высокопарно звучит, социальной миссии почты, обескураживает то, что последние годы товары народного потребления отвоевывают себе все больше и больше места на полках и стендах в отделениях. И сами сотрудники почты, кстати, без особого восторга, как сами они признались в разговоре с журналистом, продают часто не конверты и марки, а подушки и крем для рук. Впрочем, что может оправдывать: в нынешней сложной, особенно после экономического кризиса, ситуации приходится искать любую возможность заработать, чтобы хотя бы свести баланс без минуса.
Что радует почту: несмотря на то, что Интернет в последние годы взял на себя как доставку текстовой корреспонденции, так и часть подписчиков бумажных журналов и газет, поток посылок не уменьшается, а растет. В день отделение на проспекте Мира, 5, порой пропускает через себя до сотни посылок, причем заметную часть в этом объеме занимают отправления от различных фирм. С постоянными клиентами, не стали скрывать в отделении, у почты особо теплые взаимоотношения.
Конечно, почта не должна терять и своей социальной связующей функции. И если она на селе по-прежнему заметна, то в городе уже только с приятным изумлением порой замечаешь, что утром на лестничной площадке почтальон раскладывает по ящичкам конверты и открытки. Наталья Хусточка, почтальон 24-го отделения, под конец моего визита вместо простого утвердительного ответа на вопрос: «Большая ли нагрузка на ноги у вас во время разноса корреспонденции?», показала карту. На ней тонкие красные стрелки вели от подъезда к подъезду многоквартирных домов — человека не заменит никто.
Реалии и тенденции
Действительно, сами специалисты отмечают: таким образом оснащенного почтового отделения связи в Новгородской области еще никогда не было, а стоимость его реконструкции составила более 7 млн. рублей. Отделка помещений проведена в новом корпоративном стиле Почты России в соответствии с самыми современными техническими требованиями. Принципиальное отличие новой планировки отделения — увеличение площади клиентского зала. Торговое помещение отделения имеет окно-прилавок, выходящее прямо на проспект, и теперь новгородцы, не заходя внутрь, могут по пути приобрести знаки почтовой оплаты, периодику, открытки и многое другое. Нововведения, кстати, коснулись и внутренних помещений почтового отделения. Оборудован люк, через который грузы по специально устроенному конвейеру будут поступать из машины в помещение.
Уменьшатся и очереди, которые доставляют массу неудобств как гражданам, так и самим почтовикам. Решить эту проблему должно увеличение количества касс.
Впрочем, открытие отделения для нас стало лишь предлогом для того, чтобы поговорить с почтальонами об их проблемах в профессиональный праздник; попыткой понять по их ли словам, по наблюдению ли за работой отделения почтовой связи — удается данной отрасли по-настоящему модернизировать себя внутри, а не только улучшать фасад, или нет.
Лучшей иллюстрацией к тому, какая тенденция сейчас превалирует на почте, стало показательное соседство в клиентском зале пары кабинок, оборудованных для доступа в Интернет, и ларька для бумажной периодической печати. И если на последнюю, даже при широчайше представленном ассортименте — от бульварной до серьезной прессы, спрос так себе, то во Всемирную паутину новгородцы, посещающие почту, заходят очень часто. Почта России делает ставку на предоставление электронных услуг.
Причем корреспондента удивило четкое понимание самими работниками почты реалий развития и спроса населения на Интернет.
— Вы думаете, что Интернет распространен повсюду? Это, конечно же, не так. В глубинке, а Новгородская область летом в районах становится одним огромным дачным массивом, Интернет — это по-прежнему редкость. Теперь представьте, каково приходится человеку, «подсевшему» на информационный поток? А здесь можем выручить мы — отделения наши повсюду. Посетить тот или иной сайт, воспользоваться порталом госуслуг, зайти в сети в свой электронный почтовый ящик — все это мы можем предоставить, — говорит Анна ГЕРАСИМОВА, заместитель начальника почтового отделения. — Более того, мы сами активно используем Интернет, чтобы по собственной инициативе или по просьбе клиентов отслеживать, например, движение заказных писем с помощью баз данных.
Всюду деньги
Также с удовлетворением отмечают в данном отделении, как, впрочем, и их коллеги из других мест, приток денежных средств от обслуживания коммунальных и всех прочих платежей — вплоть до кредитов. Конечно, нельзя в этой связи не упомянуть о планах на федеральном уровне создания, по образцу Японии, на базе Почты России банка. Это, учитывая главный козырь — разветвленную сеть отделений, должно помочь сделать почту выгодным финансовым предприятием. Одним словом, Почте России приходится быстро превращаться из неразворотливого монстра в современную инфраструктуру.
Хотя, честно говоря, и тут не все бесспорно. Корреспондента «НВ», с детских лет привыкшего к особой, как это ни высокопарно звучит, социальной миссии почты, обескураживает то, что последние годы товары народного потребления отвоевывают себе все больше и больше места на полках и стендах в отделениях. И сами сотрудники почты, кстати, без особого восторга, как сами они признались в разговоре с журналистом, продают часто не конверты и марки, а подушки и крем для рук. Впрочем, что может оправдывать: в нынешней сложной, особенно после экономического кризиса, ситуации приходится искать любую возможность заработать, чтобы хотя бы свести баланс без минуса.
Что радует почту: несмотря на то, что Интернет в последние годы взял на себя как доставку текстовой корреспонденции, так и часть подписчиков бумажных журналов и газет, поток посылок не уменьшается, а растет. В день отделение на проспекте Мира, 5, порой пропускает через себя до сотни посылок, причем заметную часть в этом объеме занимают отправления от различных фирм. С постоянными клиентами, не стали скрывать в отделении, у почты особо теплые взаимоотношения.
Конечно, почта не должна терять и своей социальной связующей функции. И если она на селе по-прежнему заметна, то в городе уже только с приятным изумлением порой замечаешь, что утром на лестничной площадке почтальон раскладывает по ящичкам конверты и открытки. Наталья Хусточка, почтальон 24-го отделения, под конец моего визита вместо простого утвердительного ответа на вопрос: «Большая ли нагрузка на ноги у вас во время разноса корреспонденции?», показала карту. На ней тонкие красные стрелки вели от подъезда к подъезду многоквартирных домов — человека не заменит никто.
Томас ТОММИНГАС
фото Владимира МАЛЫГИНА
фото Владимира МАЛЫГИНА