Среда, 17 июля 2024

Редакция

Покорение «Сибири»

{thumbimage 150px 1}Хочу вернуться к теме обмена страховых полисов обязательного медицинского страхования неработающих граждан нашей области, которая очень активно обсуждалась в СМИ весной.
Чиновники от медицины тогда очень подробно посредством журналистов объясняли населению, где можно поменять полисы и какие для этого нужно представить документы. Так, председатель комитета по охране здоровья населения Новгородской области Галина Михайлова, давая комментарии прессе, в частности, говорила о том, что страховая медицинская организация «Сибирь», выигравшая конкурс по оказанию услуг обязательного медицинского страхования неработающим жителям Новгородской области, планирует завершить основной обмен полисов до конца мая 2010 года. При этом медицинское обслуживание по старым имеющимся на руках у людей полисам «РОСНО МС» или «АСКО-Новгород» будет продолжено до момента, когда они все будут заменены на новые.
И действительно, паники весной в связи с массовой заменой страховых документов не было. Правда, как водится, в первые недели выстроились очереди в обменных пунктах, но путаницы с документами не возникало, страховые агенты делали работу быстро. И казалось, что на сей раз работа организована хорошо, без неудобств для населения. Но…
…Мой сын болеет нечасто, поэтому к врачам мы ходим редко. Я не торопилась получить новый полис, потому как не было необходимости, да и помнила я обещание, что лечебные учреждения станут, так сказать, до последнего обслуживать по старым страховым свидетельствам. Поэтому была немало удивлена, придя с сыном в поликлинику летом. Медсестра, узнав, что полис мы не меняли, сообщила, что нас, вполне возможно, и не обслужат, потому как, по распоряжению администрации города, с 1 июня текущего года детские поликлиники не работают со старыми полисами и ведут электронную базу данных пациентов согласно документу «Сибири».
— А как же заверения руководителя отрасли? — вопрошала я.
Ни о чем таком медики слыхом не слыхивали. Я поинтересовалась, единственные ли мы сегодня за прием такие недисциплинированные пациенты? Врач призналась, что несколько человек каждый день приходят со старыми полисами. Доктор доходчиво объяснила, где я могу получить новый документ и что для этого нужно. Я спросила, почему в информационном сообщении у кабинета написано, что для получения полиса, кроме полиса старого образца и паспорта одного из родителей, нужно еще и справку представить из поликлиники по месту жительства о том, что ребенок приписан именно к этому лечебному учреждению?
Врач сказала, что это требование действовало только в начале кампании по замене страховых свидетельств, а сейчас на него не стоит обращать внимание.
— Тогда или сейчас, какая разница?! Это требование вообще незаконно — ведь страховой полис гарантирует медицинское обслуживание в любом лечебном учреждении страны! — возмутилась я. Ответа не последовало.
Понятно, что не лечащие врачи виноваты в том, что часть пациентов оказались не обслуженными: медики на местах лишь выполняют распоряжения вышестоящих начальников. А вот почему ни комитет по охране здоровья населения региона, ни сама страхования компания «Сибирь» не сориентировали жителей по срокам, не понятно. И нужно-то было всего за несколько недель до окончания обслуживания людей со старыми полисами дать в СМИ информацию об этом. Но когда о здоровье всей нации печешься, видимо, не до таких мелочей.

Галина ИВАНОВА,
Великий Новгород.