Среда, 17 июля 2024

Редакция

Вторая жизнь вещей

{thumbimage 150px 1}Корреспондент «НВ» в воскресенье побывал в культурном центре «Дом», на первой новгородской барахолке, на которую получил приглашение в социальной сети.
В интернете организаторы мероприятия полушутя полусерьезно предупредили, что продавать  на барахолке можно одежду, аксессуары, обувь, украшения, предметы искусства, хэндмейд, фото, аудио-, видеотехнику, музыкальные товары, открытки, значки, игрушки, часы, очки, сувениры из дальних стран, магнитики и прочее.
Дресс-код не пройдут грязные вещи, крупногабаритные предметы, оружие, пиротехника, наркотики, медикаменты, пищевые товары, нижнее бельё, человеческие органы и нефть.
— Это проект пилотный, — говорит Егор МОГИЛЕВСКИЙ,  арт-директор культурного центра, — мы видим, что у нас люди созрели для таких мероприятий.

Разгрузить шкафы

Порядка 10 продавцов заняли свои «прилавки» в «Доме». Никогда ранее не посещая барахолок, я  с любопытством прошлась по этим торговым рядам.
— Все эти вещи я купила в разных странах, — говорит Ольга НАРЦИЗОВА. — Вот сережки с перламутром с Ямайки, это платок из Сан-Франциско: он висел в моей комнате, но после ремонта перестал вписываться в интерьер. Сумочки из Германии, шарфы из Италии, Египта. Также много различной одежды, которую я либо не носила, либо пару раз надела. Все стоит от 50 до 200 рублей.
Как призналась Елена ЕГОРОВА, она принесла на барахолку вещи, которые дороги ей, но она не может их носить по различным причинам. Здесь настоящие  ковбойские сапоги с каблуком из красного дерева стоимостью 777 рублей. В хорошие руки она готова отдать советский радиоприемник «Горизонт», а также одежду, которую шили ее мама и бабушка.  
— Мне сложно определить цену всем этим вещам, — говорит Елена. — Поэтому прайс  пусть называют покупатели.
У Насти ДРОЗД меня заинтересовали аксессуары ручной работы, которые, по ее словам, сделаны жителями третьего мира.
— Здесь бусы из кокоса и семян тагуа по 400 рублей, сланцы от 1000 до 2000, которые сделали жители острова Бали, вязаные шарики из Гватемалы, наполненные крупой, посвященные чемпионату мира по футболу, — показывает Настя.
Что касается ее собственных вещей, то тут тоже немало интересного и недорого, например, винтажные туфли 1956 года, которые она купила в Чикаго за 80 долларов, а продает в Новгороде за 200 рублей. Как сказала она сама, ее цель  — скорее освободить шкафы, чем заработать.
А для Ольги ГРИДНЕВОЙ, которая продавала сладости и мыло, сделанные своими руками, участие в барахолке стало  неким экспериментом.
— Я впервые в жизни вообще что-либо продаю. Мне снятся страшные сны, где я работаю в магазине продавцом. Я боялась, готовилась к этому мероприятию. Скажу честно, что не очень комфортно чувствую себя здесь в этой роли. Так что можно сказать, что это определенный шаг через себя, — говорит она.

Забытое старое


Что касается других городов, например, Питера, то там барахолки — мероприятия привычные. Для того, чтобы любимые наряды обрели вторую жизнь, Лофт Проект ЭТАЖИ организовывает распродажу одежды и аксессуаров Garage sale. Это, в свою очередь, традиционное американское и европейское развлечение, способ вдохнуть новую жизнь в старые вещи. В солнечные летние дни на лужайку перед домом принято вытаскивать все, что не использовалось больше года, и распродавать соседям за символическую цену. В городе на Неве на станции метро Удельная есть настоящий блошиный рынок. Там можно купить практически все: от фенечки до бытовой техники.
Конечно, есть и виртуальные барахолки. На сайте товар руками не потрогаешь, на качество не проверишь. Однако этот вид барахолок  — место, где можно дать объявление и, не теряя времени, реализовать полезный в хозяйстве товар.
 
Елена УСКОВА
Фото автора