{thumbimage 150px 1}Корреспондент «НВ» побывал на одной из сальса-вечеринок в Великом Новгороде, чтобы понять, почему этот южный танец так популярен
Новгородцев, пришедших на вечеринку в один из баров областного центра, сальса-коллективы Be Fond of Dance (BFDance, Москва) и Bailamos (Великий Новгород) встречали с широчайшим радушием. В последнюю пятницу мая, чтобы попасть на остров Свободы, покупать билет на самолет было не обязательно. Всего на одну ночь Куба раздвинула границы, и в Великом Новгороде появился свой маленький островок непрекращающихся песен и танцев, белых пляжей, обжигающего солнца и бездонного океана.
Куба дарит Великому Новгороду неповторимую атмосферу. Девушки в ярких легких платьях с экзотическими цветами в волосах, широко улыбающиеся стройные загорелые мужчины, ром и кока-кола, смех, горячий воздух, а над всем этим неумолчный гул голосов ночной Гаваны и, конечно же, страстные и зажигательные, волнующие ритмы сальсы. Это действительно остров Свободы!
Сальсе не более 50 лет, но юный по танцевальным меркам возраст не мешает этому танцу завоевывать поклонников по всему миру. Этот танец зародился на Кубе. В переводе с испанского «сальса» означает соус, то есть что-то перемешанное, это стиль, вобравший в себя не одно направление музыки и танца. В СССР сальса была завезена в 80-е годы кубинскими студентами. Ребята танцевали его в московских общежитиях, большинство из них потом уехали на родину, а танец остался, потому что не мог не прийтись по душе москвичам. Из Москвы сальса начала свое триумфальное шествие по всей стране, и сейчас в России пользуется огромной популярностью: сильные сальса-школы есть в Ростове-на-Дону, Казани, Нижнем Новгороде и других городах. Не отстает и наш Великий Новгород. Именно стараниями новгородского клуба сальсы Bailamos одна из новгородских ночей стала кубинской.
Инструктор по сальсе Татьяна Мильман рассказывает об одной из главных прелестей этого танца: «Заниматься сальсой может человек любой физической подготовки, любого возраста. У меня на занятия ходят женщины, которым за 50 лет, они всегда довольные, счастливые с урока уходят. Любой танец — это положительная энергия и эмоции, но сальса — это еще и импровизация, зажигательная музыка. Если забыл движение — ничего страшного, всегда можно экспериментировать! Существует огромное количество стилей сальсы. Сальса Лос-Анджелес танцуется по линейке — вперед, назад, кубинский стиль танцуется по кругу. А еще в сальсе мужчина может танцевать с несколькими партнершами, если, конечно, он раскован, уверен в себе и девушки не против».
Сальса-клубу Bailamos три года. Идея его создания принадлежит перуанцу Александру-Ричарду АСЕНСИОС-МОРАЛЕС и Татьяне МИЛЬМАН.
— Мы с Алексом познакомились в клубе «Латинский квартал», который существовал у нас в городе 5 лет назад, — продолжает Татьяна. — Так получилось, что после года наших там занятий клуб закрылся. К слову, в те годы клубная культура латиноамериканского танца в Новгороде была совсем не развита, люди знали о сальсе только через «Грязные танцы-2». Алекс сам перуанец, носитель латино-американской культуры, для него сальса — народный танец, поэтому он очень хотел организовать собственный клуб. И хотя идея была совместная, начальную организацию практически полностью взял на себя он, размещал объявления, искал людей, помещение, где мы будем заниматься. Сейчас Алекс является руководителем клуба, а я планирую организовать собственную школу отдыха и танца.
— Почему Bailamos?
— Название мы выбирали довольно долго и ни на чем не могли остановиться. Однажды мы ехали с Алексом в автобусе и я вспомнила песню Bailamos, спрашиваю его: «Как переводится?». Он отвечает: «Танцуем». Тогда и решили — чем не название?!
— А как появилась идея организовать эту вечеринку с участием московского коллектива?
— Мы с руководителем Be Fond of Dance Сергеем Калугиным познакомились через Интернет. В одной из социальных сетей он у меня поинтересовался: «Неужели в Великом Новгороде знакомы с понятием сальса?». Ну как же нет! Я ему ответила, рассказала про наш коллектив, и он, примерно за месяц до вечеринки, написал: «Раз есть коллектив, то мы к вам в гости приезжаем!». Так все и закрутилось, стали сразу искать место проведения, готовить танцевальные номера, продумывать сценарий вечера. Bailamos — единственный сальса-клуб в городе, поэтому приезд Be Fond of Dance для него — это прежде всего возможность посмотреть на то, как другие коллективы танцуют сальсу, ну и, конечно, себя показать.
— Расскажи, почему сальсу называют социальным танцем?
— Во-первых, потому что этот танец в Латинской Америке танцуют абсолютно все и везде: дома, на улице, стоит только заиграть музыке — и они идут танцевать. Мой дядя служил в армии на Кубе, он всегда рассказывал, что там постоянно танцуют — идут по улице и танцуют, неизвестно, когда работают! Ну а во-вторых, сальсу не назовешь танцем богатых людей — богатые танцуют вальс, сальса же доступна всем слоям общества.
— Как ты думаешь, россияне могут так же самозабвенно танцевать сальсу, как латиноамериканцы?
— А многие латиноамериканцы сами признаются, что русские могут танцевать еще лучше них. У нас холодно, долгая зима, с помощью танца мы отогреваемся и делаем это с полной самоотдачей. Для нас сальса — это праздник, для латиноамериканцев — обыденность.
С последним утверждением соглашается и преподаватель московского сальса-коллектива Be Fond of Dance Сергей КАЛУГИН: «Этот танец у нас так хорошо получается, потому что менталитет наших народов похож. Я общался неформально с разными кубинцами и заметил у них много черт, которые мы бы назвали русскими, у нас с кубинцами даже юмор одинаковый.
— Сергей, а как появился твой коллектив?
— Совершенно спонтанно. Я начал танцевать сальсу просто для собственного удовольствия, ни о каком коллективе и не думал. Но однажды меня попросили дать индивидуальное занятие по основным движениям сальсы. Я согласился, затем было еще одно занятие и еще, а потом поступило предложение попробовать себя в роли профессионального инструктора. Я, правда, до последней минуты сомневался по поводу этой затеи, но решил, что если не будет получаться, то просто все брошу. Однако получилось! Сейчас у меня есть собственная школа сальсы Be Fond of Dance, а еще я преподаю в московской «Академии танца».
Пока Сергей и Татьяна рассказывали о тонкостях сальсы, гаванская ночь в Великом Новгороде становилась все жарче. Ведущие программы Ричард Асенсиос и Ирина Коржавина, инструкторы клуба Bailamos, развлекали гостей острова Свободы конкурсами и мастер-классами, которые охотно проводили оба сальса-коллектива. В последних — особая прелесть таких вечеринок. В эту ночь новгородцы могли не только смотреть на то, как профессионалы танцуют сальсу, но и сами учиться это делать.
Этой ночью сальса сделала всех нас немножко кубинцами: бесшабашными, открытыми и вечно танцующими. Новгородцы ясно показали, что эти качества присущи нам не меньше, чем жителям острова Свободы.
Чтобы понять сальсу, надо понять тех, кто ее танцует. Что это за люди? Чем они интересуются, что любят и о чём мечтают? «НВ» провели блиц-опрос для инструкторов по сальсе.
1. Чем занимаешься кроме сальсы?
(Татьяна): У меня высшее философское образование, среднее образование — секретарь-референт, два года я занималась подбором персонала,
(Сергей): Я художественный редактор журнала «Филателист».
2. Самый необычный поступок в жизни.
(Татьяна): Я летала на аэрошюте, если просто, то это такой парашют с моторчиком. Мы поднимались на 300 метров над землей. Ощущения просто непередаваемые, кажется, что ты сидишь на стуле в открытом небе!
(Сергей): Мой приход в сальсу. Однажды мой знакомый предложил мне сходить на одно занятие, идти я не хотел, но отказать было не удобно. Решил, что раз схожу, а больше не приду. Вышло иначе: я просто пропал из-за сальсы.
3. Любимый герой.
(Татьяна): Джек Воробей. Хулиганское в нем что-то есть и он не боится это проявить. Мне это больше всего нравится.
(Сергей): Сейчас, наверное, такого нет, хочется быть самим собой, ни на кого не похожим.
4. Жизненный девиз или любимая цитата.
(Татьяна): Друзья познаются в радости. В беде любой человек может подойти и пожалеть. А если у тебя все хорошо, то друзья могут позавидовать. Не так много людей, которые искренне за тебя порадуются.
(Сергей): «Отдыхай, танцуя — танцуй, отдыхая». Танец — это самый лучший вид отдыха, кто-то свое свободное время проводит с пивом на диване, а кто-то идет и учится танцевать сальсу.
5. Мечта, которой можно поделиться.
(Татьяна): Во-первых, как и у любой девушки, — это — семья. А другая мечта — объездить все карнавалы мира.
(Сергей): Хочу собрать коллектив по руэде (стиль сальсы) и выступить на каком-нибудь конкурсе. Пока не получается — ребята, которые у меня занимаются, танцуют для себя.
Сальсе не более 50 лет, но юный по танцевальным меркам возраст не мешает этому танцу завоевывать поклонников по всему миру. Этот танец зародился на Кубе. В переводе с испанского «сальса» означает соус, то есть что-то перемешанное, это стиль, вобравший в себя не одно направление музыки и танца. В СССР сальса была завезена в 80-е годы кубинскими студентами. Ребята танцевали его в московских общежитиях, большинство из них потом уехали на родину, а танец остался, потому что не мог не прийтись по душе москвичам. Из Москвы сальса начала свое триумфальное шествие по всей стране, и сейчас в России пользуется огромной популярностью: сильные сальса-школы есть в Ростове-на-Дону, Казани, Нижнем Новгороде и других городах. Не отстает и наш Великий Новгород. Именно стараниями новгородского клуба сальсы Bailamos одна из новгородских ночей стала кубинской.
Инструктор по сальсе Татьяна Мильман рассказывает об одной из главных прелестей этого танца: «Заниматься сальсой может человек любой физической подготовки, любого возраста. У меня на занятия ходят женщины, которым за 50 лет, они всегда довольные, счастливые с урока уходят. Любой танец — это положительная энергия и эмоции, но сальса — это еще и импровизация, зажигательная музыка. Если забыл движение — ничего страшного, всегда можно экспериментировать! Существует огромное количество стилей сальсы. Сальса Лос-Анджелес танцуется по линейке — вперед, назад, кубинский стиль танцуется по кругу. А еще в сальсе мужчина может танцевать с несколькими партнершами, если, конечно, он раскован, уверен в себе и девушки не против».
Сальса-клубу Bailamos три года. Идея его создания принадлежит перуанцу Александру-Ричарду АСЕНСИОС-МОРАЛЕС и Татьяне МИЛЬМАН.
— Мы с Алексом познакомились в клубе «Латинский квартал», который существовал у нас в городе 5 лет назад, — продолжает Татьяна. — Так получилось, что после года наших там занятий клуб закрылся. К слову, в те годы клубная культура латиноамериканского танца в Новгороде была совсем не развита, люди знали о сальсе только через «Грязные танцы-2». Алекс сам перуанец, носитель латино-американской культуры, для него сальса — народный танец, поэтому он очень хотел организовать собственный клуб. И хотя идея была совместная, начальную организацию практически полностью взял на себя он, размещал объявления, искал людей, помещение, где мы будем заниматься. Сейчас Алекс является руководителем клуба, а я планирую организовать собственную школу отдыха и танца.
— Почему Bailamos?
— Название мы выбирали довольно долго и ни на чем не могли остановиться. Однажды мы ехали с Алексом в автобусе и я вспомнила песню Bailamos, спрашиваю его: «Как переводится?». Он отвечает: «Танцуем». Тогда и решили — чем не название?!
— А как появилась идея организовать эту вечеринку с участием московского коллектива?
— Мы с руководителем Be Fond of Dance Сергеем Калугиным познакомились через Интернет. В одной из социальных сетей он у меня поинтересовался: «Неужели в Великом Новгороде знакомы с понятием сальса?». Ну как же нет! Я ему ответила, рассказала про наш коллектив, и он, примерно за месяц до вечеринки, написал: «Раз есть коллектив, то мы к вам в гости приезжаем!». Так все и закрутилось, стали сразу искать место проведения, готовить танцевальные номера, продумывать сценарий вечера. Bailamos — единственный сальса-клуб в городе, поэтому приезд Be Fond of Dance для него — это прежде всего возможность посмотреть на то, как другие коллективы танцуют сальсу, ну и, конечно, себя показать.
— Расскажи, почему сальсу называют социальным танцем?
— Во-первых, потому что этот танец в Латинской Америке танцуют абсолютно все и везде: дома, на улице, стоит только заиграть музыке — и они идут танцевать. Мой дядя служил в армии на Кубе, он всегда рассказывал, что там постоянно танцуют — идут по улице и танцуют, неизвестно, когда работают! Ну а во-вторых, сальсу не назовешь танцем богатых людей — богатые танцуют вальс, сальса же доступна всем слоям общества.
— Как ты думаешь, россияне могут так же самозабвенно танцевать сальсу, как латиноамериканцы?
— А многие латиноамериканцы сами признаются, что русские могут танцевать еще лучше них. У нас холодно, долгая зима, с помощью танца мы отогреваемся и делаем это с полной самоотдачей. Для нас сальса — это праздник, для латиноамериканцев — обыденность.
С последним утверждением соглашается и преподаватель московского сальса-коллектива Be Fond of Dance Сергей КАЛУГИН: «Этот танец у нас так хорошо получается, потому что менталитет наших народов похож. Я общался неформально с разными кубинцами и заметил у них много черт, которые мы бы назвали русскими, у нас с кубинцами даже юмор одинаковый.
— Сергей, а как появился твой коллектив?
— Совершенно спонтанно. Я начал танцевать сальсу просто для собственного удовольствия, ни о каком коллективе и не думал. Но однажды меня попросили дать индивидуальное занятие по основным движениям сальсы. Я согласился, затем было еще одно занятие и еще, а потом поступило предложение попробовать себя в роли профессионального инструктора. Я, правда, до последней минуты сомневался по поводу этой затеи, но решил, что если не будет получаться, то просто все брошу. Однако получилось! Сейчас у меня есть собственная школа сальсы Be Fond of Dance, а еще я преподаю в московской «Академии танца».
Пока Сергей и Татьяна рассказывали о тонкостях сальсы, гаванская ночь в Великом Новгороде становилась все жарче. Ведущие программы Ричард Асенсиос и Ирина Коржавина, инструкторы клуба Bailamos, развлекали гостей острова Свободы конкурсами и мастер-классами, которые охотно проводили оба сальса-коллектива. В последних — особая прелесть таких вечеринок. В эту ночь новгородцы могли не только смотреть на то, как профессионалы танцуют сальсу, но и сами учиться это делать.
Этой ночью сальса сделала всех нас немножко кубинцами: бесшабашными, открытыми и вечно танцующими. Новгородцы ясно показали, что эти качества присущи нам не меньше, чем жителям острова Свободы.
Чтобы понять сальсу, надо понять тех, кто ее танцует. Что это за люди? Чем они интересуются, что любят и о чём мечтают? «НВ» провели блиц-опрос для инструкторов по сальсе.
1. Чем занимаешься кроме сальсы?
(Татьяна): У меня высшее философское образование, среднее образование — секретарь-референт, два года я занималась подбором персонала,
(Сергей): Я художественный редактор журнала «Филателист».
2. Самый необычный поступок в жизни.
(Татьяна): Я летала на аэрошюте, если просто, то это такой парашют с моторчиком. Мы поднимались на 300 метров над землей. Ощущения просто непередаваемые, кажется, что ты сидишь на стуле в открытом небе!
(Сергей): Мой приход в сальсу. Однажды мой знакомый предложил мне сходить на одно занятие, идти я не хотел, но отказать было не удобно. Решил, что раз схожу, а больше не приду. Вышло иначе: я просто пропал из-за сальсы.
3. Любимый герой.
(Татьяна): Джек Воробей. Хулиганское в нем что-то есть и он не боится это проявить. Мне это больше всего нравится.
(Сергей): Сейчас, наверное, такого нет, хочется быть самим собой, ни на кого не похожим.
4. Жизненный девиз или любимая цитата.
(Татьяна): Друзья познаются в радости. В беде любой человек может подойти и пожалеть. А если у тебя все хорошо, то друзья могут позавидовать. Не так много людей, которые искренне за тебя порадуются.
(Сергей): «Отдыхай, танцуя — танцуй, отдыхая». Танец — это самый лучший вид отдыха, кто-то свое свободное время проводит с пивом на диване, а кто-то идет и учится танцевать сальсу.
5. Мечта, которой можно поделиться.
(Татьяна): Во-первых, как и у любой девушки, — это — семья. А другая мечта — объездить все карнавалы мира.
(Сергей): Хочу собрать коллектив по руэде (стиль сальсы) и выступить на каком-нибудь конкурсе. Пока не получается — ребята, которые у меня занимаются, танцуют для себя.
Алина БЕРИАШВИЛИ