Четверг, 18 июля 2024

Редакция

Приезжайте, ждём

{thumbimage 150px 1}Несколько слов по поводу Дней Новгородской области в Санкт-Петербурге.
 
С удивлением и гордостью обнаружил, что в Петербурге проводятся Дни Новгородской области. Конечно, наш город (хоть я и новгородец, но в Питере живу уже больше 10 лет, и это теперь МОЙ город) не удивишь выставками и ярмарками. Только есть такое чувство, как ностальгия. И я, конечно, не мог не прийти на Невский (ярмарка проходила на площади Островского. — Ред.). Думал, вдруг кого-то из знакомых встречу: у меня много приятелей среди новгородских бизнесменов.
Никого не встретил. И не жалею. Новгород привез интересную экспозицию. Правда, несусветная для мая жара (22 мая было +27) не есть помощник в проведении таких мероприятий. Однако народу питерского было много.
Особой популярностью пользовались продовольственные ряды, что вполне естественно, поскольку всегда основную массу посетителей на ярмарках составляют простые люди — домохозяйки, пенсионеры, студенты, прохожие, случайно туда забредшие. В этой случайности присутствует своя закономерность. Если товар качественный, слух об этом пойдет по городу лучше любой рекламы, которую к тому же большинство давно не смотрят. А товар Новгород привез качественный: мясо, молочные продукты, рыбу, хлеб.
Мне только подумалось, что эффект такого признания не может быть долгосрочным. Хорошо бы новгородским руководителям, коль скоро соглашение о сотрудничестве подписано, договориться с Питером об открытии постоянно действующего рынка в каком-то подходящем месте. Этот плацдарм необходим для дальнейшего продвижения в город.
Как житель мегаполиса могу авторитетно заявить, что натуральные продукты у нас в цене. А продукты из Новгорода по соотношению «цена-качество» великолепны. По моему мнению, преимущество новгородских продавцов и производителей перед местными (тем более перед импортными) торговцами в том, что вы дорожите своей маркой и делаете хороший товар. В Петербурге в массовом порядке сегодня продаются бренды. А здесь философия такая, что после внедрения в подкорку покупателя бренд, как правило, медленно или быстро, но деградирует.
Сперва ты работаешь на имя, потом имя — на тебя. Это плохо, но такова российская действительность. Новгород с предложением отличного товара может сейчас, когда финансовый кризис стопорит появление на питерском рынке продукции из дальних регионов, завоевать свой сегмент. Нужно только быть настойчивым, упорным в продвижении к намеченной цели.
Надеюсь, что у вас это получится. А немалая новгородская диаспора Петербурга живо и благодарно откликнется на такую экспансию и всемерно поддержит вас рублем и хорошим аппетитом.

Валентин САМОХИН,
Санкт-Петербург