Четверг, 18 июля 2024

Редакция

Со страниц журнала

не так хороша школьная жизнь, как о ней пишут в газете.
 
Я просматриваю выпуски вашего издания в Интернете. А поскольку имею ребенка-подростка, то всегда внимательно читаю все материалы о проблемах молодежи и обучения. И как-то в ваших публикациях о школе все гладко получается. Вот очередное интервью с чиновником о новой реформе школьного образования «Шесть направлений».
Да, ввели в области оценку деятельности общеобразовательных учреждений по критериям. Так что теперь школы делают?! Например, указывают, что в учреждении 100% некурящих учащихся, что, конечно, не соответствует действительности. Или, чтобы не портить показатели успеваемости, не сразу за работу ученику выставляют оценки в журнал (у многих педагогов заведены свои персональные журналы), а предлагают переписать работу или еще раз подготовить устный ответ, чтобы исправить полученную ранее двойку. Это порочная система: она подталкивает детей к необязательности в подготовке домашних заданий. «Ну, получу двойку. Так потом я ее все равно исправлю», — говорит мне сын.
Из подробного рассказа в вашей газете об инициативе «Наша новая школа» я узнала, что одним из ее направлений будет совершенствование учительского корпуса: обязательная аттестация, регулярное повышение квалификации и многое другое. Заместитель председателя областного комитета образования, науки и молодежной политики Вадим Вейков расписал, как давно и плодотворно в школах нашего региона идет модернизация и что качество образования повышается. О какой модернизации и качестве может идти речь, если в школе, якобы реформированной, педагоги теряют классный журнал?! Да, я не шучу. Мой сын, ученик шестого класса школы-комплекса «Гармония» Великого Новгорода, две недели назад пришел после уроков и сообщил, что журнал их класса потеряли и что теперь, возможно, придется еще раз писать годовые тесты по основным предметам.
Это какой же организационный беспорядок должен твориться в учреждении, которое, к слову сказать, в  общеобластном рейтинге общеобразовательных школ, как раз по итогам критериальной оценки, входит в тройку лидеров, если теряется журнал? А ведь журнал — один из основных документов образовательной организации. Он по правилам должен храниться в течение пяти лет в архиве, и даже в случае пожара учитель обязан вынести его из огня!
К сожалению, «Новгородские ведомости» не пишут о таких моментах школьной жизни, а нужно бы. Школьная жизнь в массе своей состоит из таких вот событий местного масштаба. Участниками их являются не чиновники высшего уровня, сочиняющие некие концепции, далекие на самом деле от жизни, а учителя, от которых напрямую зависят знания и умения наших детей, школьники, ради которых, по логике вещей, и должны затеваться все реформы, и мы, родители, которые принимают в этой школьной жизни самое активное участие…

Ксения ХОРОШЕВА,
Великий Новгород