Среда, 27 ноября 2024

Редакция

Если завтра война?

{thumbimage 150px 1}Как оказалось, современная молодёжь часто задаётся этим вопросом
 Правда, дать объективный и обоснованный ответ затрудняется. Оно и понятно: нелегко рассуждать о таких глобальных событиях, сидя на лавочке в парке или сосредоточенно впившись глазами в компьютерный монитор. И всё-таки, к чести опрашиваемых, к вопросу «Как бы вы повели себя, начнись война?» все подошли очень серьёзно, обдумав свои ответы.
 
Максим МИХЕЕВ, студент, 20 лет:
— Я понимаю, что на словах каждый горазд свернуть горы. Поэтому точно сказать не могу, но уверен: непоседливый характер точно не позволил бы мне оставаться в стороне. Если бы у меня были еда и опасная железяка для защиты, а неприятель жал со всех сторон, я бы пошёл на фронт. Может, даже и без еды пошёл — у студентов голод атрофирован. А вообще, не хотелось бы идти просто пушечным мясом. Гораздо привлекательнее, если и от тебя что-то зависит, если нужно думать.

Виктория НЕКИПЕЛОВА, лицеистка, 16 лет:
— У меня есть семья — родители и младшая сестра. Если бы отец ушёл на фронт, то я бы обязательно осталась дома: война — это всегда лишения, потери, и я бы не хотела терять свою семью. Возможно, пошла бы работать в какой-нибудь госпиталь. Мне кажется, что мало кто из нашего поколения ушёл бы добровольцем на фронт, иллюстрация тому — современная армия. Если раньше это было путёвкой в жизнь и возможностью получить образование, то сейчас наоборот — угроза потерять год молодости.
Я даже не могу с уверенностью ответить на вопрос: смогло бы наше поколение отстоять страну или нет?

Антон ОСЕЙКОВ, начальник производства, 28 лет:
— Все это страшно! Честно, я не знаю, как ответить, но, думаю, выбора в такой ситуации нет: пришлось бы идти и защищать родных, близких, любимых.
Ушёл бы добровольцем на фронт? Скорее, я бы дождался повестки, чем ушёл добровольцем, а вообще, никогда в такой ситуации не бывал и на амбразуру, во всех смыслах, не бросался.

Анна КУКУШКИНА, представитель Студенческого союза НовГУ, 20 лет:
— Гипотетически рассуждать о таких серьезных вещах сложно. Сейчас можно сказать всё что угодно, а принимать решение придётся по обстоятельствам.
Мне кажется, что случись война, это было бы очень страшно, и всё же я бы пошла на фронт, следуя примеру других героев. Правда, сегодня героев было бы меньше, чем в Великую Отечественную, — всё же капитализм и иное социальное устройство общества делают своё дело. Пример для подражания стоит искать в героях прошлого, ведь память о них всё ещё жива, и показаться слабой в их глазах — очень стыдно.
Впрочем, сейчас сам воздух в России военно-победный, а задайте этот же вопрос где-нибудь в декабре, когда поджимает сессия и прочие неприятности, — ответ будет не таким категоричным.

Максим ЗАХАРОВ, научный сотрудник НИЦ НовГУ, 27 лет:
— Я бы пошёл воевать, потому что всегда есть Родина и кто-то должен за неё сражаться.
Ну а если подумать глубже, то если бы государству понадобилось собрать войска, то оно бы это сделало. Несложно представить ту пропаганду, которая бы развернулась. Это пока военные действия не начались, можно думать: пойду — не пойду, а если что случится, то уверен: тот, кто сейчас говорит, что не будет воевать ни под каким соусом, тоже станет добровольцем.

Ольга ГОЛУБЕВА, молодая мама, 23 года:
— Спросили бы у меня то же самое года два назад, я бы сразу ответила, что если стране нужно, то обязательно пойду её защищать. Потому что я патриот, люблю свою страну, и мне неприятно, когда её пытаются унизить. Но это, естественно, была бы помощь без оружия в руках: например, в госпитале нянечкой. Потому что надо — значит, надо. Оружие бы в руки не взяла, это на сто процентов. Убивать бы просто не смогла, это большой грех.
А если спросить меня сегодняшнюю, то я бы, скорее всего, осталась дома, с маленьким сыном. Он без меня не обойдётся.
 
Мария КЛАПАТНЮК
Владимир МАЛЫГИН (фото)