Учащиеся школ области приняли участие в международном исследовании
Инициатором этого мероприятия, в котором принимают участие более 60 стран, является Международная ассоциация по оценке образовательных достижений. Новгородская область в 2001 году уже участвовала в таком исследовании. Цель исследования — оценка уровня общеобразовательной подготовки детей и сравнение его с общемировыми требованиями по усвоению основных школьных предметов.
По словам начальника отдела дошкольного и общего образования комитета образования, науки и молодежной политики Новгородской области Светланы КОЛЕСНИКОВОЙ, регион не сам выбирает школы-участницы мониторинга знаний, а отбор производится специалистами Российской академии образования путем компьютерной выборки. В этом году жребий пал на 12 общеобразовательных учреждений из Новгородского, Солецкого, Старорусского районов и областного центра.
В соответствии с программой международного исследования в школах-участницах учащиеся четвертых и восьмых классов писали тесты по отдельным предметам.
Завуч средней школы № 9 Великого Новгорода Светлана КАТРУСОВА сообщила, что тесты в конвертах были доставлены в день экзамена, вскрыты в классах и тут же розданы ученикам:
— Я присутствовала на тестировании в восьмом классе по математике и могу сказать, что заданий было предложено детям много, а время работы — ровно 45 минут. Имелись задачи с использованием графиков и схем, то есть требующие анализа. Были и привязанные к жизненным ситуациям.
После проверки работ в Москве результаты будут доведены до школ, участвовавших в исследовании.
По словам начальника отдела дошкольного и общего образования комитета образования, науки и молодежной политики Новгородской области Светланы КОЛЕСНИКОВОЙ, регион не сам выбирает школы-участницы мониторинга знаний, а отбор производится специалистами Российской академии образования путем компьютерной выборки. В этом году жребий пал на 12 общеобразовательных учреждений из Новгородского, Солецкого, Старорусского районов и областного центра.
В соответствии с программой международного исследования в школах-участницах учащиеся четвертых и восьмых классов писали тесты по отдельным предметам.
Завуч средней школы № 9 Великого Новгорода Светлана КАТРУСОВА сообщила, что тесты в конвертах были доставлены в день экзамена, вскрыты в классах и тут же розданы ученикам:
— Я присутствовала на тестировании в восьмом классе по математике и могу сказать, что заданий было предложено детям много, а время работы — ровно 45 минут. Имелись задачи с использованием графиков и схем, то есть требующие анализа. Были и привязанные к жизненным ситуациям.
После проверки работ в Москве результаты будут доведены до школ, участвовавших в исследовании.
Людмила ДАНИЛКИНА