Среда, 27 ноября 2024

Редакция

Путешествие длиной в очередь

{thumbimage 150px 1}Потери времени и нервов станут меньше, если пенсионеры будут информированы о порядке взаимоотношений с ПФ РФ.
 Нововведений в пенсионном обеспечении много. А раз так, то и информирование населения о них должно быть своевременным и полным. Да, общие сведения о том, какие перемены грядут в целом по стране, люди получают через федеральные и региональные СМИ, но ведь каждого интересует его личное дело.Чтобы понять, где и от кого новгородцы узнают о повышении или, наоборот, уменьшении пенсионных выплат, корреспонденты «НВ» отправились в отделения Пенсионного фонда.
 
От общего к частному

В отделении ПФ Великого Новгорода всегда многолюдно — в клиентском секторе очередь. Елена ТОЛКОВСКАЯ пришла узнать, почему ей, без ее согласия, в 2010 году стали иначе начислять пенсию:
— Меня письменно уведомили — будут изменения. Но конкретно не объяснили, почему. В извещении было лишь сказано, что на основании закона. Вот пришлось лично
прийти на прием к специалисту фонда, чтобы получить подробные разъяснения.
Сидящие в очереди в один голос заявили, что было бы хорошо, если бы Пенсионный фонд присылал каждому человеку, у которого намечаются изменения пенсий, в письменном виде исчерпывающие объяснения по этому поводу.
Между тем корреспонденты «НВ» довольно легко выяснили, что для этого вовсе не обязательно идти в офис Пенсионного фонда.По словам заместителя управляющего отделения ПФ РФ по Новгородской области Елены ДМИТРИЕВОЙ, когда граждане по почте присылают в Пенсионный фонд вопросы, касающиеся лично их, им ответ пересылается заказными письмами.

Нюансы и финансы

Это тем более актуально, так как валоризация, начавшаяся в этом году, и о которой  много говорилось, все равно вызвала у пенсионеров массу вопросов и претензий. В отделениях ПФ Новгородской области за первый квартал текущего года в сравнении с аналогичным периодом прошлого количество посетителей увеличилось на 70%. И, по признанию сотрудников фонда, основная масса пенсионеров недовольна тем, что им мало прибавили по валоризации.
Откуда взялось недовольство? В ходе активной федеральной разъяснительной кампании о валоризации через всевозможные  СМИ очень часто звучали и демонстрировались конкретные суммы повышения. Вот, к примеру, в буклете Пенсионного фонда РФ, распространяемом по всем регионам страны, в обращении председателя правления Пенсионного фонда Антона ДРОЗДОВА, в частности, говорится: «…Денежная оценка пенсионных прав, приобретенных до 1 января 2002 года, будет проиндексирована на 10% плюс один процент за каждый год общего трудового стажа до 1 января 1991 года. В результате средний размер ежемесячной прибавки к пенсии для «молодых» пенсионеров составит около 950 рублей, для граждан старше 70 лет — 1650—1700 рублей». Понятно, что большинство пенсионеров именно эти озвученные суммы и восприняли как повышение к своим доходам. Когда же получили меньше, а, по словам Дмитриевой, сумма эта подсчитывается, учитывая многочисленные нюансы, и самостоятельно дома точно прикинуть данную прибавку невозможно, люди решили, что их обманули или вышла ошибка. И бросились разбираться. Хотя можно было бы, напомним, сделать письменный запрос...

По закону всё правильно

Правда, в некоторых случаях информация, кажется нам, могла бы идти к клиенту и без запроса. Жительница поселка Кулотино Окуловского района Галина ПЕТРОВА стала получать пенсию меньше, чем раньше:
— Я получаю деньги по инвалидности. После инсульта плохо хожу, моторика слабая, память стала подводить. Раньше мне приносили семь тысяч рублей, а в последний месяц — на две тысячи меньше. И никаких объяснений Пенсионный фонд мне не присылал.
По правилам Пенсионного фонда, информация о конкретном деле может быть доведена только персонально, то есть даже родственники инвалида не могут узнать, почему произошли изменения. В итоге, чтобы получить сведения, плохо передвигающейся женщине пришлось нанимать машину и сопровождающего, чтобы съездить в Окуловку, в районное отделение ПФ.
Руководитель клиентской службы этого подразделения Ольга СОЛОВЬЕВА объяснила нам, что Галина Федоровна недавно прошла медико-социальное переосвидетельствование по болезни. А поскольку в 2010 году изменились правила начисления пенсий по инвалидности, и отныне в расчет не берется степень потери работоспособности, каковая ранее учитывалась при выплатах, то пенсионерка потеряла в деньгах.
По закону все правильно. Но никто своевременно пенсионерке этого не разъяснил. И если можно принять во внимание, что в крупных городах действительно сложно уследить за многочисленными пенсионными изменениями у большого количества людей, то уж в таких небольших районах, как Окуловский, можно и нужно в плане доведения персональной информации работать на опережение. Тем более что такую форму передачи сведений, как заказные письма, Пенсионный фонд применяет.

Людмила ДАНИЛКИНА
Фото Николая БАРАНОВСКОГО