Четверг, 18 июля 2024

Редакция

Корпорация «Великий Новгород»

По версии журнала «Секрет фирмы», наш областной центр стал вторым в двадцатке наиболее успешных российских городов.
Эксперты издания оценивали города как корпорации — по эффективности менеджмента и гармоничности развития. Журнал отобрал 20 городов из 164 с населением не менее 100 тыс. человек.
— Общий итог подводился по совокупности четырех индексов, — поясняют авторы рейтинга. — Индекс социального развития — по занятости населения, числу врачей на 10 тыс. человек, охвату детей детскими садами, уровню преступности, а также покупательной способности жителей. Инфраструктурный индекс рассчитывался по количеству телефонов на 10 тыс. человек и объему пассажироперевозок на то же число. Индекс жилищного строительства представляет собой количество метров жилья на жителя, деленное на максимальное в группе городов. Финансовый индекс составлен из пяти показателей — инвестиций в основной капитал, бюджетных расходов на душу населения; доли налоговых и неналоговых доходов в общих доходах города; доли неналоговых доходов в собственных доходах, а также расходов бюджета на душу населения, скорректированных на стоимость бюджетных услуг в регионе.
Великий Новгород по такой методике подсчета уступил только Краснодару. Позади остались Екатеринбург, Кемерово, Ростов-на-Дону, Уфа и другие крупные города. Правда, Москва и Петербург шли вне конкурса.
Великому Новгороду журнал даже посвятил отдельную заметку, в которой с подачи городских властей сделал упор на развитие туризма. Подведение итогов 2009 года стало определенным козырем для выступления мэра Юрия БОБРЫШЕВА и начальника офиса туризма «Красная изба» Оксаны ЧЕРНЕГИ. Безусловно, привлеченные на празднование 1150-летия города средства из разных бюджетов позволили изменить в лучшую сторону многое из того, что делает место привлекательным для туристов. А также вдохновить на планы по дальнейшему развитию. Но дело в том, и это отмечают собеседники «Секрета фирмы», что прорыва в формировании туриндустрии так и не случилось. Массовому туристу да и простому новгородцу по-прежнему негде потратить деньги — ни в магазинах, ни в увеселительных заведениях.
Ну а сильные стороны корпорации «Великий Новгород», как отмечает журнал, очевидны: большой потенциал для развития туризма, большая доля собственных доходов в бюджете, развитый малый бизнес.
 
Юлия ГЕНЕРОЗОВА