Четверг, 18 июля 2024

Редакция

Все уйдут, а я останусь

Суд вынес решение о выселении депутата Думы Великого Новгорода Андрея Моисеева из арендованной им квартиры, но он не уходит.
Новгородский городской суд удовлетворил иск жительницы областного центра, пенсионерки  Н-вой к депутату Думы Великого Новгорода Андрею Моисееву. Женщина настаивала, чтобы парламентарий освободил квартиру в Великом Новгороде, которую она сдавала ему с июля 2005 года. Причина, по ее словам, в том, что Моисеев самовольно снизил плату за аренду квартиры в три раза, своевременно не платил за электроэнергию, телефон и Интернет. И 11 ноября 2009 года Н-ва направила Моисееву по почте письменное уведомление, потребовав освободить жилплощадь в соответствии с условиями договора об аренде, то есть в месячный срок. Тот просьбу новгородки не исполнил, и она обратилась с иском в суд.
Как следует из судебного решения, на процессе парламентарий не согласился с предъявленными ему претензиями. Он пояснил, что срок действия договора на аренду квартиры, которую ему сдавала пенсионерка, истекал 31 января 2010 года, но по закону он, Моисеев, имеет преимущественное право продлить срок действия документа. Иными словами, законотворец не считает, что должен съехать с квартиры.
Как это понимать? Поясним. Согласно ст. 684 Гражданского кодекса РФ («Преимущественное право нанимателя на заключение договора на новый срок»), если ни наниматель, ни арендатор не уведомили друг друга либо о продлении договора найма жилья, либо о своём намерении отказаться от его пролонгации, документ продлевается автоматически на прежних условиях. Но! Это правило не распространяется на тех, кто заключил договор о краткосрочном найме жилья, то есть на срок менее 1 года. А именно такой договор, по мнению суда, заключили между собой пенсионерка и депутат: его срок составляет 11 месяцев.
В итоге суд встал на сторону новгородки, посчитав, что её требования не противоречат закону. Срок договора аренды истёк 31 января, и преимущественного права на его продление у Андрея Моисеева нет. В связи с этим отказ парламентария освободить арендованную квартиру является неправомерным.
Обе стороны теперь могут обжаловать решение суда в высшей инстанции. В противном случае оно вступит в законную силу и будет обязательно для исполнения. Как заявила новгородка Н-ва, законотворец пока так и не покинул её квартиру. Сам парламентарий отказывается комментировать решение суда.
 
Елена КУЗЬМИНА