При выборе банка важна его готовность защищать клиента от мошенников
В одном из банков Великого Новгорода я оформил себе электронную карточку «Visa classic» для того, чтобы покупать железнодорожные билеты в Санкт-Петербург. У меня как студента каждая сотня на счету, а по карте через Интернет существенно дешевле выходит. И каково же было моё удивление, когда банк эту карточку заблокировал! Сотрудники сказали, что сейчас, мол, много мошенничеств, и предложили дополнительно к договору написать заявление, согласно которому я беру на себя все риски. Но в таком случае любой сотрудник банка сможет воспользоваться данными моей карточки! Насколько законны действия банка в таком случае?
Заведующая сектором платёжных систем и расчётов Елена ПЕТРОНИНА в такой ситуации советует до оформления кредитной карты проконсультироваться с банком и выяснить, в какой степени он готов защищать интересы своего клиента. Обслуживание электронных карт бывает как бесплатным, так и на платной основе. По идее, чем выше плата за обслуживание карты, тем больше ответственности должен брать на себя банк. Слепо идти на подписание дополнительных соглашений, где клиента могут обязать подписать пункты типа «при возникновении технического овердрафта по банковской карте незамедлительно погасить его и уплатить банку проценты в соответствии с тарифами банка», сотрудники надзорного органа не рекомендуют. Наоборот, надо поискать кредитное учреждение, где пункты о защите интересов клиента в случаях мошенничеств будут оговорены в договоре.
В будущем российское законодательство должно детально отрегулировать такие вопросы, отметили работники управления Центробанка.
Николай ЮРЬЕВ,
Великий Новгород
Великий Новгород
Данную ситуацию мы пересказали сотрудникам главного управления Центрального банка РФ по Новгородской области. Юридический консультант Виктор КОПТЯЕВ заметил, что данная проблема очень актуальна для российского банковского сообщества. Мошенничеств с банковскими картами действительно много, а меры защиты и степень ответственности банков в данном случае законодательно не прописаны. Каждый банк в результате действует по своему усмотрению.Заведующая сектором платёжных систем и расчётов Елена ПЕТРОНИНА в такой ситуации советует до оформления кредитной карты проконсультироваться с банком и выяснить, в какой степени он готов защищать интересы своего клиента. Обслуживание электронных карт бывает как бесплатным, так и на платной основе. По идее, чем выше плата за обслуживание карты, тем больше ответственности должен брать на себя банк. Слепо идти на подписание дополнительных соглашений, где клиента могут обязать подписать пункты типа «при возникновении технического овердрафта по банковской карте незамедлительно погасить его и уплатить банку проценты в соответствии с тарифами банка», сотрудники надзорного органа не рекомендуют. Наоборот, надо поискать кредитное учреждение, где пункты о защите интересов клиента в случаях мошенничеств будут оговорены в договоре.
В будущем российское законодательство должно детально отрегулировать такие вопросы, отметили работники управления Центробанка.