Четверг, 18 июля 2024

Редакция

Соединяя берега и эпохи

Коллектив новгородского Мостоотряда № 75 ОАО «Мостострой-6» отмечает 65-летие трудовой деятельности.
Помню Новгород с одним мостом, который теперь носит имя Александра Невского, а тогда называли «маленковским». Существовала легенда, что переход через Волхов построил Георгий Максимилианович в бытность свою Председателем Совета Министров СССР.
Теперь в Великом Новгороде — три моста, но автомобильные пробки становятся привычным явлением. Город маленький, жителей чуть больше 200 тысяч, а транспорта видимо-невидимо — к 70 тысячам количество машин подходит. Улицы забиты, дворы загорожены, детские площадки — и те заняты машинами. Как избежать автомобильного бума?
Всем ясно, что мостов не хватает. Возникла острая необходимость в возведении третьего транспортного перехода. Власти города и области это понимают и предпринимают меры по его проектированию и строительству в ближайшее время. Дал бы Бог!
А мостостроители у нас умелые и надежные. Это они доказали за 65 лет. Созданный в 1944 году мостоотряд (а тогда еще Мостопоезд-816) с 1944  по 1969 год строил и восстанавливал мосты в Карелии, Мурманской, Вологодской, Ленинградской и Новгородской областях. За это время коллектив вырос в одну из крупнейших мостостроительных организаций на Северо-Западе. «Мостоотрядом-75» построено, отремонтировано и реконструировано более 400 больших и малых мостов, путепроводов и других объектов транспортного строительства протяженностью 31 400 погонных метров.
Не только два берега, но и две эпохи соединил пешеходный мост между Новгородским кремлем и Ярославовым Дворищем. Благодаря оригинальному индивидуальному проекту, не имеющему аналогов в стране, переход вписался в исторический ландшафт древнего города, стал одним из его символов. Этот мост стал своеобразной визитной карточкой мостоотряда.
Мне довелось наблюдать соединение берегов Ловати в Парфине, как раз прокладку или подвижку пролетного строения. Задираешь голову, фуражка падает — высота моста более 40 метров! Посещая Иверский монастырь, видел переходы через протоку озера Валдайское и мост через искусственный канал. Нельзя не восхищаться мастерством строителей!
Сейчас мостостроители ведут реконструкцию железнодорожных мостов через Обводный канал на Московском направлении Октябрьской железной дороги. «Но мы готовы вернуться в родную область, — говорит генеральный директор «Мостоотряда-75» Анатолий Мухарев. — Ждем решения о строительстве третьего моста в Великом Новгороде и намерены участвовать в конкурсе на его возведение».
 
 
Виктор ТРОЯНОВСКИЙ