Четверг, 18 июля 2024

Редакция

Скрытое и явное

{thumbimage 150px 1}В Великом Новгороде руководители фирм всё активнее прибегают к услуге тайных покупателей
Часто тайных покупателей сравнивают с агентами, которые должны выведать важные сведения в тылу врага. Специально подготовленные и проинструктированные, они под видом обычных посетителей наведываются в магазины, медицинские центры, банки, для того чтобы узнать и доложить потом руководству этих организаций, как на самом деле обслуживают их сотрудники потенциальных клиентов.
Наверное, многие были свидетелями картины, где продавец-консультант магазина какой-нибудь крупной сети по реализации сотовых телефонов, не теряя чувства самообладания, подробно и долго рассказывает какому-то въедливому покупателю о качестве товара, расписывая его характеристики. Как знать, может, продавец подозревает, что этот покупатель может быть не просто вредным, а тайным, у которого четко поставлена задача выяснить, как работает персонал магазина. Возможно, это не совсем гуманно, когда тайный покупатель специально провоцирует сотрудников фирм и магазинов, зато таким образом отбраковываются работники, не способные добросовестно исполнять свои обязанности, считают специалисты-маркетологи. Кроме того, «засланные казачки» осматривают интерьер, оценивают конкурентную среду, фиксируют наличие ответственных за безопасность в фирме, салоне, магазине. Выделяют еще множество моментов, которые потом будут отмечены в специальной анкете.
— Услуга «Тайный покупатель» рассчитана на заказчиков, которые дорожат своим брендовым именем. А вот для магазинов класса «эконом» она не подойдет, — рассказывает о нюансах директор агентства кадровых технологий «Империя кадров» Ирина ЗУБАРЕВА. — Инструктируя тайных покупателей перед их походом в фирмы, определяем им конкретные задачи. Например, такие, как написать свое пожелание в книге отзывов какого-либо магазина, если это, конечно, условие заказчика. Можем предоставить также аудио- или видеоотчеты.
На подобной проверке тайный покупатель может заработать рублей 800. Найти желающих на эту вакансию для кадрового агентства не проблема, в его базе данных более 12 тыс. персон.
Главное требование к тайному покупателю — не вызывать подозрений. Предполагается, что он должен выглядеть как потенциальный клиент. В дорогой автосалон отправится мужчина респектабельного вида. А к дресс-коду посетителя такого магазина, как «Спортландия», требования не так строги: желательно, чтобы на его ногах красовались кроссовки. Обои пойдет выбирать женщина средних лет.
Услугой «Тайный покупатель» в Великом Новгороде уже воспользовались некоторые автосалоны, обувные магазины, сети стоматологических клиник, банки. Последним, кто прошел проверку, стал один из магазинов автозапчастей. И надо отметить, его персонал с честью выдержал экзамен со стороны «назойливых» покупателей.
 
 
Анна МЕЛЬНИКОВА
Фото из архива «НВ»