Четверг, 18 июля 2024

Редакция

Я выбираю свободу быть самим собой

{thumbimage 150px 1}У зависимых от опасного зелья тоже есть будущее — уверены организаторы Новгородского сообщества анонимных наркоманов.
Все началось тогда, когда казалось, что все кончается... Прошлой весной трое новгородцев, бившихся над проблемой «как слезть с иглы», встретились  и решили вместе идти по пути выздоровления. Руководит сообществом, путь в которое открыт для всех и каждого, 30-летний бывший наркоман, а ныне генеральный директор одной из частных фирм Александр СТЕПАНОВ, который согласился рассказать историю своей жизни читателям «НВ.

Всё под контролем?

— Я помню свой первый глоток шампанского в 11 лет — это было на свадьбе в присутствии многочисленных родственников. В 14 попробовал пива вместе с одноклассниками и выкурил первую сигарету, причем все это казалось довольно невинным. Но как я ошибался! Сначала появилась первая зависимость — от никотина, а потом во дворе стала гулять марихуана, которую курили вместе с девчонками-одноклассницами прямо на переменках или после школы. Было прикольно и не более того, и ежедневный «косячок» быстро вошел в привычку. Хотелось чего-то новенького, и меня приятели уговорили вколоть маковый отвар. Вколол, утром было хорошо, и для себя решил: почему бы не делать это ну хотя бы раз в неделю, я же контролирую себя, и ничего страшного не происходит. Но вскоре «один раз» перешел в два, а то и три.
Однажды, когда я гулял во дворе, познакомился с мужчиной, который искал «точку», где можно купить героин. Адреса, где продают, были всем нам известны, и он в знак благодарности потом подарил мне одну дозу. Шприц я купил в ближайшей аптеке и сделал в подъезде укол. Шесть часов блаженства, сон наяву — весь мир казался изумительным, но уже скоро, чтобы вновь и вновь почувствовать это, каждый день были нужны либо наркотики, либо психостимуляторы. В те годы как-то еще спасало то, что я учился в училище и одновременно работал и даже поступил в колледж. Знали ли о моем пристрастии родители? Может быть, и подозревали что-то, но не хотели и мысли допускать, что ребенок из благополучной по всем параметрам семьи «сел на иглу». В 2000 году, когда мне исполнился 21 год, я понял, что стал наркоманом: я уже не мог ни дня обходиться без дозы.

День сурка

Мысли были лишь об одном — найти деньги, купить, уколоться. Каждые сутки повторялись, как День сурка: встал, употребил, на работу. Я стал воровать дома деньги, золото, разводил людей на деньги. А ломки такие были, что я ночами в своей комнате, чтобы никого не разбудить, грыз деревяшку или отжимался, пока не падал без сил: сводило все суставы и даже зубы. Спасался только горячей ванной или баней и терпел, чтобы «сбросить дозу», но уже понимал, что долго так выдержать не смогу. Хорошо, что в то время рядом со мной были два друга, которые бросили наркотики. Видя их, было легче сопротивляться белой смерти. Затем я стал много пить и проводить дни в низкопошибных забегаловках. Постепенно поменялся круг общения, и стало ясно, что это — тоже тупик. На дворе уже наступал 2004 год.
Однажды я заметил, что куда-то пропал мой друг. Когда он появился, то рассказал, что лежал в больнице, а теперь ходит на группу в общество анонимных алкоголиков — там выздоравливают. Однажды пришел туда и я, пьяный и не верящий ни во что. Посидел, послушал и подумал: «Вот психи!». Еще как-то раз пришел, а потом заметил, что в тот день, когда я в группе бываю, — обхожусь без наркотиков. Вот так и началась моя чистая жизнь. Еще больше уверовал в то, что смогу выкарабкаться, когда побывал в Санкт-Петербурге и лично пообщался с теми, кто уже несколько лет живет и без наркотиков, и без алкоголя.

Двенадцатый шаг


Мы живем по программе «12 шагов». И самый сложный из них первый шаг — по известной программе поэтапного духовного переориентирования для зависимых от алкоголя или наркотиков. Я не мог признать, что  неизлечимо болен наркоманией и что с этим надо жить. Причем смириться не мог с любой проблемой, смирения не было во мне. Выйдешь на улицу — плохая погода, толкнут, косо посмотрят, и вот он — срыв, желание употребить. Или деньги в кармане появились — сразу же желание их потратить. Я справился с этим, теперь во мне есть терпение и смирение — принимаю мир таким, какой он есть, и даже рад, что прошел через все это. Прежде всего понял, что ни в какой глухомани нельзя спрятаться ни от проблем, ни от самого себя. У меня переоценка ценностей произошла. Считаю, что это любому человеку полезно, даже не наркозависимому. Я научился справляться с любой зависимостью и жить в обществе, не вступая с ним в конфликт.
Моя жизнь после этого стала стремительно меняться, у меня прекрасная работа, семья, замечательная жена, ребенок. Но я не перестаю ходить в группу — мы там все вместе учимся быть лучше. Да, наркоманами мы останемся навсегда, но с этим можно жить. Сейчас у меня 12-й шаг — нести весть другим зависимым. Вместе с друзьями я посещаю «Катарсис» и разговариваю с теми, кто там проходит лечение. Чаще, к сожалению, общаюсь с теми, кто приходит в «Катарсис» лишь для того, чтобы уменьшить, сбросить дозу после выписки. У врачей есть адрес помещения, которое арендует наше сообщество, ждем всех, кто поверит, прочитав мою историю, и так же, как и я, вместо наркотиков выберет жизнь!
P.S. Александр (имя изменено по этическим соображениям) разрешил автору статьи сообщать адрес сообщества анонимных алкоголиков всем, кто обратится в редакцию газеты «НВ» по телефону 732-329.
 
 
Светлана ДУБОВИЦКАЯ