Четверг, 18 июля 2024

Редакция

Ночь напролёт

Рекламное шоу с мировым именем добирается и до провинции
«Ночь пожирателей рекламы» — действо, которое вот уже 30 лет собирает аншлаги по всему миру. Нынче к постоянно растущему списку, включающему уже 150 городов, добавился и Великий Новгород.
По словам Даниила КОСТИНСКОГО, директора этого проекта в России и СНГ, изначально предполагалось, что в нашей стране шоу будет посещать исключительно города-миллионеры. Однако желанием провести такую Ночь у себя загорелись и города поменьше, так что Новгород, пусть и самый маленький среди них, в этом смысле не исключение.
За тем, что же победило на новгородской Ночи — светский лоск или провинциальный налёт, понаблюдали и корреспонденты «НВ».

Что, собственно, «едят»?


 Начинался проект, нынче получивший широкую известность как рядовая коллекция: французский мальчик Жан-Мари Бурсико, с раннего детства собиравший обрывки киноплёнок, в изобилии разбросанные у марсельских кинотеатров, наивно полагал, что коллекционирует фильмы. На практике же оказалось, что на выброшенных лентах записана обыкновенная реклама. В 50-е годы во Франции уже существовала такая практика: перед показом кинокартины зрители смотрели небольшой ролик, плёнка с которым приклеивалась прямо к фильму. Позже, когда фильм уезжал «на гастроли» в следующий город, реклама отрывалась и попросту выбрасывалась. Именно эти оторванные куски и собирал Жан-Мари. Впрочем, осознание истинного положения дел его не остановило, наоборот — небольшое собрание было показано друзьям и получило одобрение.
С тех пор коллекция месье Бурсико, без изысков названная Синематикой, до того увеличилась в размерах, что была внесена в Книгу рекордов Гиннесса как самое большое собрание рекламных роликов. Ежегодно Синематика пополняется на 25—30 тысяч экземпляров, которыми её снабжают около семисот рекламных агентств мира. Кстати, значительную часть коллекции составляет реклама на кинолентах, включая первый в мире рекламный ролик, датированный 1898 годом.
Ежегодно из коллекции француза выбирается 400 роликов, которые и представляют очередную программу «Ночи пожирателей рекламы».
Первые переговоры о проведении Ночи в Великом Новгороде состоялись ещё в 2000 году.
— Пообщавшись с новгородцами, я очень быстро почувствовал, что рекламной жизни в городе просто нет, — вспоминал на пресс- конференции Даниил Костинский. — На сегодняшний день ситуация выглядит совсем по-другому. Это одна из главных причин того, что шоу не только состоится, но и найдёт своего зрителя.
Что ж, прогнозы Костинского себя полностью оправдали: шоу состоялось, оставив своим участникам самые разные впечатления.

Смесь французского с новгородским

Вряд ли театр драмы имени Достоевского, принимавший шоу, может в обозримом времени похвастаться таким переаншлагом, что случился в ночь с 21 на 22 ноября: восемьсот посадочных мест театра плюс ещё около сотни, организованных специально для мероприятия, и то не смогли разместить всех гостей, впрочем, об этом позже…
А для начала каждый входящий в театр ступал на красную ковровую дорожку в духе именитых кинофестивалей, встречаемый приветственными выкриками «пылких поклонников», вспышками фотоаппаратов и репортерскими блиц-вопросами. Участники танцевального коллектива «Стинт», подготовившие «звёздную» встречу, постарались на славу — вплоть до срыва голосов. Зато у гостей невольно рождалось ощущение праздника и собственной значимости.
Всё пространство театра драмы на эту ночь было отдано в распоряжение любителей рекламы, в привычных фойе было сложно ориентироваться среди обилия цветомузыки, подиумов, барных и информационных стоек, рекламных стендов новгородских компаний.
Среди многочисленных гостей Ночи, ожидающих, когда же их впустят в зал, мелькали семеро «внуков Жана-Мари Бурсико» (они же студенты актёрского курса при театре драмы, загримированные под персонажей чёрно-белого немого кино) и мимы, удивляющие чудесами пластики. И со стороны вся эта компания смотрелась весьма эффектно.
— Мне кажется, что мероприятие организовано очень хорошо, — поделился впечатлениями новгородский политтехнолог Михаил ШИМАНОВСКИЙ. — Приятно, что в Новгороде появились мероприятия такого типа: свободные перфомансы, без лишней строгой организации. На мой взгляд, и дресс-код светского мероприятия соблюден, и провинциальность не накрыла хорошую идею.
По мнению Михаила, впредь подобные мероприятия должны быть более частыми и разнообразными, а их основная функция — в воспитании новгородского зрителя, доведения его «до столичного уровня».

Ночь контрастов


 Впрочем, вопрос о том, на каком этапе сейчас находится наш зритель и об уровне организации события вряд ли найдёт однозначный ответ.
По словам Екатерины ГОНЧАРОВОЙ, представительницы Городского рекламного агентства, организовавшего Ночь в Великом Новгороде, город устал от второсортных мероприятий, но созрел для проведения подобных шоу, появился необходимый креатив.
Сложно не согласиться с этим утверждением: интерес к Ночи среди новгородцев был очень большим — билеты раскупили заранее, несмотря на немалую стоимость. Первоначально составлявшая 500 рублей, перед самим событием стоимость подскочила до полутора тысяч: именно столько запрашивали с припозднившихся желающих побывать на шоу предприимчивые (назовем их так) новгородцы, предусмотрительно запасшиеся несколькими билетами.
Кстати, отвечая на вопрос о стоимости билета, Екатерина Гончарова пояснила, что это — своеобразный фильтр, позволяющий более-менее уравнять количество желающих посетить «Ночь пожирателей рекламы» и возможностей театрального зала. И всё же фильтр сработал не достаточно хорошо, потому что число посетителей значительно превышало возможности театра. Аккуратно толкаясь (иначе просто не пройти) в заполнившей фойе толпе, можно было услышать: «Прям как на открытии «Ленты»! Ну а те, кто не захотел оттаптывать себе ноги и работать локтями на входе в зрительный зал, в результате попросту остались без мест и гнездились кто где. Правда, уже после первого антракта количество стойких зрителей немного поубавилось и в зале стало комфортнее, но осадок, как говорится, остался.
Что же касается самих рекламных роликов, то тут сложно сказать что-то, кроме похвал: тонкий юмор, уместная ирония, качественное музыкальное сопровождение, оригинальный видеоряд... Программа этого года объединила рекламные ролики из 50 стран мира. По словам Даниила Костинского, всякий раз ее формирует лично месье Бурсико, и определённых критериев в отборе не существует.
Самым ярким произведениям зал дружно аплодировал, но наибольший восторг вызвал, пожалуй, блок новгородской рекламы спонсоров мероприятия, запущенный перед основным показом. К сожалению, контраст с тем, что зритель увидел после, говорил явно не в пользу местной рекламной продукции. Кстати, сам Костинский оценивать уровень новгородской видеорекламы не стал, однако отметил, что наихудшая телереклама — бегущая по низу кадра строка, подкупающая своей дешевизной, но иллюстрирующая полную творческую недееспособность рекламодателей.
— Разумеется, уровень местных роликов никогда не достиг- нет федерального, и причин тому множество, — поделилась директор по маркетингу и продажам телекомпании «Триада» Елена ПЕРЕПЁЛКИНА. — Делать игровые ролики с участием актёров в Новгороде не может никто хотя бы потому, что зачастую нет необходимого оборудования: камер, света, студий, людей, умеющих с ними работать. Кроме того, важным моментом является и бюджет. Если докризисная цена качественного рекламного ролика по новгородским меркам определялась в 30—40 тысяч рублей, то на федеральном уровне и 80 тысяч долларов не считается очень большой сумой.
Впрочем, для шоу всё это не имеет большого значения, тем более что чем больше некачественного продукта увидит зритель по своему телевизору, тем популярнее окажется Ночь. Между прочим, по словам Костинского, сам Жан-Мари Буриско как истинный коллекционер рад любой рекламе. Так что место в его собрании могут занять и новгородские творения. А вот предстанут ли они когда-нибудь на суд «пожирателей» — совсем другой вопрос...
 
Мария КЛАПАТНЮК