Четверг, 18 июля 2024

Редакция

Траты на будущее

Как и много веков назад, сегодняшних посетителей мест развлечений интересует не только вкусный хлеб, но и необычные зрелища.
В кафе Великого Новгорода всё чаще проходят всевозможные арт- мероприятия: концерты живой музыки, театрализованные вечеринки — действия, рассчитанные на непосредственное участие в них гостя. Участники рынка говорят, что пока это не способ заработать деньги, а, скорее, рекламный ход по привлечению аудитории.
— Главное, что нужно учитывать при организации вечеринки, — это необходимость не просто удивлять, а шокировать аудиторию, — делится секретами Елена Хамидулина, арт-директор новгородского клуба «Vertigo ». — Одна из наших последних вечеринок в стиле сельской дискотеки абсолютно не соответствовала формату городских мероприятий: стога сена, заборы с развешанными на них тулупами, обслуживающий персонал в деревенской одежде. Такое посетители обязательно запоминают.
Практически неотъемлемой частью арт-вечеринок становится дресс- код — особый костюм, без которого вход на мероприятие либо невозможен, либо стоит значительно дороже:
 — Вход для людей в образе у нас стоил от 200 до 300 рублей, без него — 500, — комментирует Елена. — Казалось бы, выгода налицо. Но поразительно другое: в Новгороде людям проще переплатить, чем одеться «соответственно случаю». Сломать этот обычай пока не получается.
Ещё одна особенность вечеринок состоит в том, что, несмотря на дорогой вход и обязательные траты посетителей по ходу дела, они далеко не всегда приносят организаторам материальную выгоду:
— В идеале, если плата за вход покрывает траты на подготовку вечера — это очень хорошо, — рассказывает Эдуард УЛЬЯНКИН, директор D.J.-cafe «Х.О.». — В том, что кто-то в городе имеет плюс со входа, я не уверен, нормальная же тенденция для Новгорода — это небольшой минус.
По его словам, проведение вечеринок — это прежде всего реклама заведения: даже если люди не приходят на само мероприятие, они всё равно узнают о существовании клуба или кафе. Кстати, рекламная кампания и есть самая затратная часть подготовки праздника: по сравнению с ней найм ведущего, подготовка декораций, покупка различной атрибутики занимают незначительную часть бюджета.
— Расклейка афиш, пожалуй, — наиболее удачный вариант, реклама на радио и ТВ — удовольствие слишком дорогое. Кроме того, стоит учитывать и тематику вечеринки: замыслив что-то экзотическое, мы, скорее всего, потратим на мероприятие слишком большой бюджет, — уверен Эдуард Ульянкин.
Как считает Ольга ПРОКОФЬЕВА, менеджер по рекламе и PR- комплекса «Фрегат Флагман», качество проводимой вечеринки напрямую зависит от того, кто будет её делать. Но приглашение настоящих профессионалов всегда связано с повышенными тратами, и тут на помощь приходят спонсоры, представляющие на вечеринке свои товары и услуги взамен на вполне осязаемую рекламу.
И всё-таки на сегодняшний день для новгородской аудитории такие мероприятия являются, скорее, диковинкой, чем способом нетрадиционно провести время, а это часто ведёт к малому числу гостей на арт- мероприятиях:
— Когда мы делаем вечеринку, прежде всего рассчитываем на повышение имиджа заведения, — подытоживает Эдуард Ульянкин. — Человек, не пришедший сегодня, — это наш потенциальный завтрашний гость. Но в скором времени новая тенденция станет обычным явлением, и тут уж в выигрыше останется тот, кто сумеет максимально удивить и развлечь гостя, потратив при этом минимум собственных средств. Обыкновенного, пусть и недорогого меню, будет недостаточно.
 
Мария КЛАПАТНЮК