В минувшую субботу в Кречевицах под Великим Новгородом прошла церемония прощания со знаменем базировавшегося здесь 110 военно-транспортного авиаполка.
Так уж повелось: войсковая часть и её знамя — едины. Если часть расформируют, как в случае с кречевицким полком, знамя тоже вроде как списывают — отправляют на вечное хранение в Центральный музей Минобороны.
Доставали знамя полка исключительно по большим праздникам: на День Победы, День авиации... Однако командиру полка, полковнику Олегу ВЛАСИНКЕВИЧУ пришлось признать, что нынешняя церемония, хоть и торжественная, но совсем не праздничная.
— Товарищи офицеры! Несмотря на то, что мы прощаемся со знаменем, в ваших душах останется память о том, что вы проходили службу в нашем славном полку. И пока эта память будет в ваших сердцах, полк тоже будет существовать, — обратился он летчикам, вытянувшимся на плацу гарнизона.
Процедура расформирования 110-го военно-транспортного авиаполка, который базировался в Кречевицах с 1966 года, в соответствии с директивой министра обороны России завершилась 4 октября. Это произошло в рамках плана реформирования Российских вооружённых сил.
…По строго определённому строевым уставом порядку, под грянувшее из колонок «Прощание славянки», знамённый взвод замер с бархатным штандартом наперевес перед своим командиром. Олег Власинкевич опустился на одно колено, снял фуражку и поцеловал край стяга. Позже он признался, что целовать знамя пришлось в первый раз. «И, дай Бог, последний», — сказал лётчик.
А потом знамя унесли. Музыка стихла, и стал отчётливо слышен мерный шаг несших его офицеров. Было очень похоже на человеческий пульс. Но и этот звук постепенно угас. Военные и их семьи, пришедшие на митинг, ветераны полка провожали глазами знамя до тех пор, пока плывшее над головами ярко-красное пятно не скрылось за углом учёбного корпуса гарнизона.
— Такого полка не стало! — с горечью восклицал уже после окончания церемонии один из ветеранов части, его бывший штурман Олег ХРЕБТОВ. — Где мы только не были! В Венгрии, в Чехословакии, в Афганистан первые ходили. В Анголе два года отработали. Доставляли в провинции продовольствие: муку, рис, столько населения спасли от голода... Много боевых орденов там получили...
В минувшую субботу полк покинули и последние пять ИЛов: они улетали служить дальше — в Псков и Тверь. Остались, правда, на аэродроме ещё несколько крылатых машин — уже списанных. Их, говорят лётчики, приказано пустить на чермет. А личному составу в срок до 30 октября осталось оформить последние документы, заполнить обходные листы и кто куда: на гражданку или к месту новой службы.
Доставали знамя полка исключительно по большим праздникам: на День Победы, День авиации... Однако командиру полка, полковнику Олегу ВЛАСИНКЕВИЧУ пришлось признать, что нынешняя церемония, хоть и торжественная, но совсем не праздничная.
— Товарищи офицеры! Несмотря на то, что мы прощаемся со знаменем, в ваших душах останется память о том, что вы проходили службу в нашем славном полку. И пока эта память будет в ваших сердцах, полк тоже будет существовать, — обратился он летчикам, вытянувшимся на плацу гарнизона.
Процедура расформирования 110-го военно-транспортного авиаполка, который базировался в Кречевицах с 1966 года, в соответствии с директивой министра обороны России завершилась 4 октября. Это произошло в рамках плана реформирования Российских вооружённых сил.
…По строго определённому строевым уставом порядку, под грянувшее из колонок «Прощание славянки», знамённый взвод замер с бархатным штандартом наперевес перед своим командиром. Олег Власинкевич опустился на одно колено, снял фуражку и поцеловал край стяга. Позже он признался, что целовать знамя пришлось в первый раз. «И, дай Бог, последний», — сказал лётчик.
А потом знамя унесли. Музыка стихла, и стал отчётливо слышен мерный шаг несших его офицеров. Было очень похоже на человеческий пульс. Но и этот звук постепенно угас. Военные и их семьи, пришедшие на митинг, ветераны полка провожали глазами знамя до тех пор, пока плывшее над головами ярко-красное пятно не скрылось за углом учёбного корпуса гарнизона.
— Такого полка не стало! — с горечью восклицал уже после окончания церемонии один из ветеранов части, его бывший штурман Олег ХРЕБТОВ. — Где мы только не были! В Венгрии, в Чехословакии, в Афганистан первые ходили. В Анголе два года отработали. Доставляли в провинции продовольствие: муку, рис, столько населения спасли от голода... Много боевых орденов там получили...
В минувшую субботу полк покинули и последние пять ИЛов: они улетали служить дальше — в Псков и Тверь. Остались, правда, на аэродроме ещё несколько крылатых машин — уже списанных. Их, говорят лётчики, приказано пустить на чермет. А личному составу в срок до 30 октября осталось оформить последние документы, заполнить обходные листы и кто куда: на гражданку или к месту новой службы.
Елена КУЗЬМИНА