Четверг, 18 июля 2024

Редакция

Защитная редакция

Ещё до вступления в силу поправок в действующий закон «О рекламе» и Жилищный кодекс, одобренных на днях Советом Федерации, новгородские собственники жилья сами решали, какие рекламные щиты размещать на фасадах своих домов.
Согласно новой редакции закона запрещается вешать рекламные щиты (брендмауэры, как называют их рекламщики) на домах без согласия жильцов. Теперь хозяева квартир сами решают, что и на каких условиях будет украшать фасады их крепостей. Тогда как по старым правилам согласование шло либо с муниципалитетом, либо лично с председателями ТСЖ, а деньги за аренду площадей проходили зачастую мимо общей кассы. Теперь же прибыль от использования стен домов идёт лишь на нужды дома. Кроме того, закон не ограничивает суммы, которые жильцы могут просить от рекламодателей. Но если дом муниципальный, то деньги отойдут муниципалитету, соответственно.
Хотя ещё до принятия этих поправок владельцы квартир могли претендовать на получение арендной платы или, например, используя бартерные схемы расчётов, отремонтировать подъезд или облагородить придомовую территорию за счёт рекламодателей, облюбовавших стены их дома.
 — С принятием этих поправок в сущности ничего не изменится, — считает директор фирмы ООО «Арсенал», занимающейся изготовлением наружной рекламы, Станислав ОСИН. — По крайней мере, в Великом Новгороде по этой схеме мы работаем давно.
Перед тем как разместить на фасаде жилого здания рекламный щит, проводится общее собрание жильцов, которые либо дают добро, либо объявляют рекламную паузу. В Великом Новгороде уже есть конкретные примеры взаимовыгодного сотрудничества. Жильцы одной из многоэтажек на проспекте Мира, фасады которой не так давно украшали рекламные щиты компании сотовой связи, за счёт арендной платы полностью заменили оконные рамы в подъезде. В другом высотном доме напротив Кочетовского торгового центра за счёт рекламодателей, разместивших на стене здания брендмауэр, был сделан ремонт подъезда.
— Правда, в последнее время нам чаще приходится не вешать, а снимать рекламные растяжки и щиты с домов, где они были размещены несанкционированно, — отметил директор ООО «Управляющая организация «Новострой» Дмитрий СЕРГЕЕВ.
Сдавать в аренду стены домов — занятие экономически выгодное: в среднем стоимость квадратного метра рекламного щита может колебаться от 200 до нескольких тысяч рублей в зависимости от размера брендмауэра и места расположения дома.
По оценке экспертов, рынок российской наружной рекламы, размещенной на стенах и на крышах жилых домов, оценивается в 4,2— 4,5 млрд. рублей. До 75% этих денег остаётся в руках рекламщиков, а оставшаяся четверть средств и будет распределяться в пользу жильцов многоэтажек. В столице, например, за счёт арендной платы от размещения на фасадах жилых домов рекламных щитов многие жильцы полностью освобождены от уплаты квартплаты. Новгородцам, к сожалению, ждать от сдачи в аренду рекламных площадей большой прибыли в ближайшее время не придётся. Как подсчитали местные рекламные агентства, с января этого года заказы на наружную рекламу упали в среднем в три раза, а некогда ходовые стены центральных многоэтажек «простаивают» уже несколько месяцев.
 
Надежда ВЫЛЕГЖАНИНА