Пятница, 29 ноября 2024

Редакция

В модельном ряду

Словосочетание «модельный бизнес» звучит громко для нашего города. Но агентства для людей, решивших посвятить себя моде, работают, и довольно успешно. Кто-то туда приходит ради интереса, а кто-то — с четкой целью уехать работать за рубеж. Но как часто удается новгородским девушкам с провинциального подиума сделать шаг на подиум европейский?
Новгородка Ольга ТРОХОВА уже несколько лет работает за рубежом. Сейчас она находится в Москве. Приехала буквально на несколько дней, что-то типа отпуска. Хотя больничные, отпуска, семейные обстоятельства — все это, как выяснилось, в расчет на подиуме не берется.
— Быть моделью — это мечта детства?
— Нет. Никогда не думала о том, чтобы стать моделью. В детстве программистом быть хотела, врачом. А в модельное агентство «Анна» привела, как ни странно, мама. Никакого отношения к моде она не имеет, работает лаборантом на «Лактисе». Когда мы пришли на кастинг, я захотела уйти домой. Я стеснялась, смущалась, было столько девушек красивых… Но мама сказала: «Раз пришли, то пойдем до конца». Задача на кастинге была простая: нужно было всего лишь пройтись, и тебе говорили, берут тебя или нет. Меня взяли! — вспоминает Оля.
Это был первый шаг навстречу fashion-индустрии. Ольге тогда исполнилось 14. Начались занятия, наматывались километры подиумного шага. Как говорит Ольга, главное — запомнить повороты и попадать в ритм музыки. Спустя некоторое время в питерской гостинице «Астория» проводился кастинг для японского агентства. Туда приехали скауты — люди, которые занимаются поиском новых интересных лиц по всему свету.
— Нас выстроили в шеренгу и рассматривали. Вдруг кто-то вытягивает меня за руку, фотографирует в фас и профиль, что-то начинает говорить по-английски. Уже у руководителя я узнала, что меня приглашают уехать работать в Токио… завтра. Я очень испугалась, и тогда мне хотелось уехать только домой. И уехала… чтобы сделать загранпаспорт.

Фигаро тут, Фигаро там

В Японии Ольга проработала три месяца в одном из самых известных модельных агентств «IMG». Те съемки в Токио можно назвать хорошим стартом (даже термин такой есть start-up) для четырнадцатилетней девочки- подростка. Работать с известным модельным агентством — хороший задел на будущее. У Оли появилась уверенность в том, что нужно идти дальше. Кстати, за работу в Токио Оля получила деньги, которых хватило бы на покупку хорошей квартиры в Новгороде в то время.
После Токио юная новгородка едет в Париж, через агентство «IMG». Напряженная работа, кастинги, съемки. А оттуда она попадает в Нью-Йорк.
«Вот тут моя карьера пошла стремительно вверх. Меня снимали знаменитые фотографы Питер Линдберг, Крэйг Макдин, Стивен Кляйн для знаменитых журналов VOGUE, L’OFFICIEL, HARPER’S BAZZAR, STYLE, сделала пару компэйнов (серий снимков) D&G, Club Monaco, Swarovski, работала на показах. Конечно, график очень напряженный! Почему-то люди думают, что работа модели — просто ходить на каблуках по подиуму. Нет! Это очень тяжело! Попробуйте простоять 12 часов на каблуках во время съемки для журнала, где еще нужно прыгать, а иногда и бегать. Или сниматься в летней одежде зимой, а в зимней — летом. Что касается графика работы, то он абсолютно ненормированный. Например, работаешь ты в Нью-Йорке на съемке с 6 утра, после едешь в аэропорт и летишь в Лондон. Там съемка, потом едешь в Париж и так далее. То есть спать в основном тебе приходится либо в самолете, либо в поезде. В сентябре начинается Fashion Week (неделя моды). У тебя в день по 12 кастингов проходит, и нет времени, чтобы просто купить себе булочку. Приходишь домой, уставшая и выжатая как лимон, а в голове только одна мысль — поспать», — пишет Ольга, часто ставя восклицательные знаки и смайлики.

 Стандарты

Европейские стандарты еще никто не отменял. Так что если хочешь быть моделью, параметрам соответствовать необходимо: фигура — 90—60—90 и рост от 176 сантиметров.
— Диета, постоянные занятия спортом?
— Нет. Я не придерживаюсь никаких диет, ем все, но по чуть- чуть. А спорт — в свободное от работы время. Да, ходят мифы о том, что все модели анорексички, наркоманки, соперницы — подставляют на показах друг друга. Со мной ничего такого не было. Все девушки-модели, с которыми я работала и жила, были абсолютно нормальными здоровыми людьми. Краску в шампунь или клей в обувь не подливали. Знаешь, трудно быть врагами в чужой стране. Гораздо лучше объединиться, так легче жить.
Ольга планирует закончить карьеру в 26 лет (сейчас ей 23). Она собирается вернуться в Новгород, так как здесь у нее родители и молодой человек, восстановиться в университете. Так как отсутствовала по четыре месяца в году, совмещать два дела сразу не получилось. По приезде домой Оля мечтает открыть свое модельное агентство.
На вопросы по поводу оплаты труда, условий работы Ольга категорически отказалась отвечать, поскольку по контракту разглашать эту информацию она не может.

По работе и награда

— В каждой стране моделям платят по-разному, — говорит Алла СИМОНЕНКО, руководитель модельного агентства «Анна». — Хорошо платят в Японии, где с модели в пользу агентства могут снять примерно 10%. Во Франции снимают около 80% заработка, в Италии на руки девушка получает процентов 30%. В Париже и Италии тяжело работать, там очень высокая конкуренция, туда едут работать в основном для имиджа. Еще часть денег получает «материнское» агентство.
Алла показывает документ — отчет одной из девушек, которая работала в Москве: съемка в журнале — $50, показ — $70, выставка — около $300, встреча гостей — $100, за присутствие на вечеринке девушка может получить $500. Для сравнения: в Европе одна из новгородских моделей в течение недели заработала $4400. Разница, конечно, ощутимая.
Большая часть девушек из Новгорода, как правило, едет покорять Москву. Там — как судьба сложится: кто-то выходит замуж, поступает в университет, меняет работу. Довольно часто с начинающими моделями поступают нечестно и за работу либо не платят, либо платят, но очень мало.
Живут девушки в съемных агентских квартирах. Три месяца дается на то, чтобы они себя показали. Если модель нерегулярно ходит на кастинги и не получает работу, то ее просят освободить койко-место для следующей кандидатки. Достигнув определенных высот, модель может работать сама на себя. В этом случае у нее появляется агент или букер, который ее продвигает.
Как отметил Андрей АЛЕКСЕЕВ, президент центра моды «Рандеву имидж», за 15 лет работы агентства около 10 девушек уехали из Новгорода.
— Что такое модель? Это каждодневный труд, хождение с тяжелым портфолио в руках по кастингам, где модель пытается себя продать. На количество положительных ответов, несомненно, влияют имя модели, ее опыт, связи, знакомства, протекция, работа с известными фотографами. К слову, я заметил, что сейчас большинство новгородок не хотят никуда уезжать, хотя в нашем городе работа модели может ничего не стоить. Это может быть просто хобби.
Тем не менее наших землячек, решивших строить модельную карьеру, мы можем видеть и на обложках глянцевых журналов, и по Fashion TV. Высокие европейские подиумы новгородки берут пусть не количеством, но качеством.
 
Елена УСКОВА