Четверг, 18 июля 2024

Редакция

Школа почемучек

Детских развивающих центров становится больше
Современные родители стараются развивать способности своих чад с раннего возраста, и не всегда образовательные программы, которые предлагают детские сады, полностью удовлетворяют мам и пап. В связи с этим многие взрослые отдают детей в различные кружки, секции и студии. Но такие организации развивают ребенка, как правило, в каком-то одном направлении, а хочется, чтобы все шло комплексно — и логика, и творчество, и мышление, и моторика, и память. Поэтому в последние годы все большей популярностью пользуются у новгородцев детские развивающие центры.
В областном центре сейчас действуют несколько таких учреждений.
— У меня самой маленький ребенок, и я лично в прошлом году столкнулась с проблемой нехватки в областном центре детских развивающих организаций, — говорит директор центра «Ладошка» Ирина РАЗИНКОВА. — Подобные учреждения должны быть в каждом микрорайоне, проще говоря, в шаговой доступности, чтобы родителям с маленькими ребятишками не приходилось ездить на другой конец города.
В развивающих центрах действуют и школы раннего развития, где занимаются с малышами до двух лет, и специальные группы подготовки к школе, и творческие мастерские, и группы выходного дня и дневного пребывания. В игровой форме изучаются английский язык, конструирование, работают спортивные, родительские клубы.
— Детские сады работают по определённым образовательным программам, отступить от которых они не имеют права, — говорит директор детского развивающего клуба «Уникум» Анна ДОЛГИХ. — Там у каждого воспитателя есть четкий учебный план. Согласно ему каждой теме отведено определённое количество часов, превысить или уменьшить которое педагоги не могут. Образовательный процесс в детских садах нацелен на получение усредненных результатов, то есть ребенок должен усвоить определенное количество знаний, понятий, выработать установленные образовательными стандартами навыки и умения. При этом не учитываются индивидуальные особенности детей, их желание или нежелание, их проявляющиеся способности к какому-то определенному виду занятий. Такой вот подход и не устраивает многих родителей. Образовательные же центры имеют возможность собрать все лучшее, что имеется сегодня как в отечественных образовательных программах, так и в зарубежных, и предложить это детям и родителям. Мы с каждым ребенком занимаемся индивидуально, полностью погружая его в творческую атмосферу, позволяя проявлять свое «я». Все развивающие занятия делятся у нас на две части: к примеру, вначале дети рисуют, причем они это могут делать и руками, и не только на бумаге, но и на полу, столах. Потом мы творим с помощью бисера, серпантина, из газет делаем шляпки, выдумываем рамки для фотографий.
 В детских развивающих центрах работают специалисты, имеющие не только опыт работы, но и принимающие участие в различных конкурсах профессионального мастерства, постоянно повышающие свою квалификацию, разрабатывающие и внедряющие собственные программы по развитию способностей дошколят.
Педагоги новгородских центров говорят, что спрос на детские развивающие услуги год от года растет, а вот предложений пока маловато, особенно остро ощущается нехватка организаций, занимающихся с детьми до двух-трех лет. Но в центрах уверены, что количество подобных организаций будет расти — только за последние два месяца открылись два новых учреждения для детей и их родителей.
 
 
Людмила ДАНИЛКИНА