Четверг, 18 июля 2024

Редакция

За каждой цифрой — жизнь

В канун нового учебного года сотрудники ГИБДД Новгородской области проводят целую серию мероприятий, направленных на снижение числа дорожно-транспортных происшествий с участием детей.
С официальной статистикой не поспоришь, а она говорит о том, что на новгородских дорогах по- прежнему продолжают гибнуть дети. И хотя в первой половине 2009 года подобных трагедий стало заметно меньше, успокаиваться не стоит, ведь совсем скоро в школах области прозвучит первый звонок, и улицы городов и сел заполнятся ребятишками. Чтобы еще раз привлечь внимание к этой проблеме, Управление ГИБДД по Новгородской области организовало автопробег, который вчера взял старт в областном центре.

Автопробегом — по детской аварийности!

 Колонна из 10 автомобилей формировалась прямо на Софийской площади. Участниками пробега выступили сотрудники ГИБДД, представители НООО «ВОА», РОСТО «ДОСААФ», Дома молодежи и регионального отделения партии «Единая Россия». Машины участников акции с размещенной на них наглядной агитацией двинулись на Торговую сторону, проехали по Большой Московской улице, охватили затем главные магистрали Западного микрорайона и по улицам Октябрьской, Карла Маркса и Чудинцевой вновь вернулись к месту старта. Участники автопробега, среди которых были и дети, через громкую связь обращались ко всем, кто был в это время на улицах, с призывами соблюдать Правила дорожного движения, водителям и пешеходам уважать друг друга и быть особо внимательными к ребятам, переходящим дорогу.
Вот что сказала корреспонденту «НВ» старший инспектор по пропаганде УГИБДД УВД по Новгородской области Татьяна ЛАПИНА:
— Ежегодно на дорогах Новгородской области в результате дорожно-транспортных происшествий погибают и получают травмы более двухсот детей и подростков. И в половине случаев происходит это по вине взрослых участников дорожного движения. Что стоит за этими цифрами? Если включить воображение, то можно представить, что 1 сентября не откроются две сельские школы именно из-за того, что ученики находятся в больницах с увечьями. А один класс будет вообще закрыт, так как все дети, которые учились в нем, погибли в ДТП. Поэтому, если в результате нашей акции хотя бы несколько человек задумаются над этой проблемой и сделают все, чтобы ни их, ни другие дети не попали под колеса автомобиля, цель авто- пробега будет достигнута. Хочется, чтобы все взрослые соблюдали элементарные правила и были примером для молодого поколения!
Больше всего детей, конечно же, будет на дорогах областного центра. Нынешней осенью школы Великого Новгорода откроют свои двери для 18 623 школьников, среди которых более двух тысяч первоклассников. Первое время их будут провожать в школу родители, но совсем скоро многие из них начнут проходить новый для себя маршрут самостоятельно.
Только с начала года в областном центре с участием детей и подростков до 16 лет произошло почти 40 ДТП. Но, как показывает практика, всплеск дорожно- транспортных происшествий с участием школьников ежегодно приходится на конец лета и самые первые недели учебного года, когда юные пешеходы и велосипедисты, отвыкнув за время отдыха от суматохи городских улиц, подвергаются особому риску. Поэтому в отделе ГИБДД УВД по Великому Новгороду специально к началу учебного года и подготовили ряд разнообразных мероприятий.
С 17 августа по 13 сентября проводится Всероссийская широкомасштабная акция «Внимание — дети!». Также 25 августа в городе началась акция «Вежливый водитель», которая завершится 8 сентября. Кроме того, в самые первые недели сентября во всех школах пройдут традиционные «Уроки безопасности», на которых ребятишек научат, как правильно вести себя на проезжей части. Но главная ответственность за жизнь детей лежит, конечно же, на взрослых. Эта мысль четко прозвучала на заседании комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения при Администрации Новгородской области, которое состоялось в прошлую пятницу.

Не боевые потери

В прошлый раз комиссия под председательством заместителя губернатора области Анатолия Потемкина собиралась весной. Тогда руководители различных комитетов и ведомств нашего региона поставили перед собой ряд конкретных задач, решение которых было призвано сдержать рост аварийности на дорогах. В целом эта задача была выполнена, поэтому председатель комиссии начал свое выступление со слов благодарности за работу в первом полугодии, отметив, что наконец-то Новгородская область выглядит гораздо лучше среди других субъектов Российской Федерации.
По сравнению с аналогичным периодом 2008 года количество ДТП в области снизилось на 20,7%, число погибших и пострадавших — на 43,3% и 20,4% соответственно. И произошло это благодаря совместным действиям областных и муниципальных органов власти, территориальных комиссий по безопасности дорожного движения, всех подразделений ГИБДД, автотранспортных предприятий и учреждений здравоохранения. Однако было замечено, что успокаиваться на этом рано. По информации начальника УГИБДД УВД по Новгородской области Владимира ЛОНСКОГО, за шесть месяцев 2009 года зарегистрировано 643 дорожных происшествия, в которых 76 человек погибли и 802 получили травмы различной тяжести.
Основные причины аварий те же: превышение скорости, вождение автомобиля в нетрезвом состоянии, низкое качество подготовки водителей и плохое состояние новгородских дорог. И лишь улучшение качества медицинского обслуживания, укрепление материально- технической базы больниц, расположенных на автотрассе «Россия», позволило снизить относительный показатель тяжести последствий ДТП. В числе факторов, которые повлияли на снижение аварийности, участники совещания отметили и усиление профилактической работы среди детей. Это городские и областные конкурсы юных инспекторов дорожного движения, участие в общероссийских акциях «Автобус» и «Внимание — дети!», а также масса городских и областных мероприятий: «Безопасные каникулы», «Нетрезвый водитель», «Пешеход», «Неуплаченный штраф», «Скорость», «Тонировка», «Ремень безопасности», «Скутер» и другие. А таким районам, как Демянский, Чудовский и Новгородский, где число детских ДТП продолжает оставаться высоким, рекомендовано взять эту проблему на особый контроль.
Владимир Лонский заострил внимание членов комиссии на том, что техническое оснащение сотрудников ГИБДД продолжает желать лучшего, а главы районов не торопятся своими силами ни помогать автоинспекциям в приобретении элементарных приборов контроля, ни создавать на своих территориях штрафные стоянки. Среди недостатков руководитель ГИБДД области отметил также недоукомплектованный состав инспекторов дорожной службы и пассивное отношение населения, которое не торопится помогать сотрудникам госавтоинспекции при раскрытии преступлений.

Дороги — для взрослых, автогородок — ребятам!


 14% всех ДТП в области происходит из-за неудовлетворительного состояния улиц и дорог. Это, по словам Владимира ЛОНСКОГО, сказывается и на тяжести дорожных аварий:
— Мы в мае-июне провели комплекс проверок, которые показали, что ремонт новгородских улиц и дорог проводится медленно, а качество покрытия зачастую не соответствует нормам. То же касается и 305 автобусных остановок. Более 3300 опасных участков дорог не оборудовано ограждениями, на дорогах области не хватает 5475 дорожных знаков, а 2791 — требует замены. Также 90 процентов дорожной разметки не отвечает ГОСТу.
Дорожную тему продолжил первый заместитель начальника ГУ «Управление автомобильных дорог Новгородской области» Алексей Коваленко. Он сообщил, что в ведении управления находится 8,5 тыс. километров дорог. И если по количеству километров на каждого жителя Новгородская область неплохо выглядит среди других регионов Северо-Запада, то по их состоянию занимает лишь 78-е место. И если новые автотрассы у нас в области проектируются по новым ГОСТам — с освещением и даже велосипедными дорожками, то на содержание и достойный ремонт старых, при том, что на один километр необходимо 7 млн. рублей, денег не хватает, и в год удается привести в порядок лишь около тысячи километров дорог. В 2009 году было установлено 1375 дорожных знаков, на 971 километре была нанесена дорожная разметка, произведено более 480 километров ямочного ремонта. По словам выступающего, на заделывание ям ушло около 200 млн. рублей, а через год эти самые дороги снова придут в негодность. Но на капитальный ремонт денег нет. Поэтому и ремонт автодороги в Шимском районе, по которой с трудом пробирается автотранспорт, на нынешний год не запланирован. В настоящее время предпринимаются попытки войти в одну из федеральных программ, но и она предполагает софинансирование из областного бюджета. Алексей Коваленко заявил, что в нелучшем положении находится и мостовое хозяйство области:
— Всего в Новгородской области 465 мостов, 27 из которых — деревянные. Лишь 387 находятся в удовлетворительном состоянии. В соответствии с нормами ремонт мостов необходимо производить каждые 15—30 лет, а у нас 250 мостов ждут этого гораздо большее время. Чтобы не произошло того, с чем мы столкнулись в Боровичском районе, где рухнул мост, мы должны ежегодно ремонтировать 40—50 объектов. А у нас с девяностых годов получается не более 6—8. Я тут подсчитал, и вот что получается: ежегодно на ремонт мостов необходимо 400 миллионов рублей, на новое строительство — 200, на содержание — 500, итого не менее миллиарда рублей в год! А пока что стараемся тщательно следить за состоянием мостового хозяйства, чтобы не произошло никаких трагедий.
Еще один вопрос, которому члены комиссии уделили особое внимание, — это строительство в областном центре детского автогородка, стоимость которого превысит 7950 тысяч рублей. Его окончательно решено строить в Западном районе возле профессионального колледжа № 1, где ведется подготовка водителей. Как сказали представители комитета образования области, рядом планируется расположить автоматизированный автодром и, возможно, кафе, в котором родители могут провести время в ожидании своего ребенка. Уже известно, что в финансировании этого проекта готова принять участие Администрация Великого Новгорода.
 

Светлана ДУБОВИЦКАЯ