Четверг, 18 июля 2024

Редакция

Как спасали дорогу

Жители нескольких валдайских деревень едва не оказались отрезанными от мира.
Те, кому хотя бы раз приходилось добираться в Валдайском районе от Ивантеева в сторону Русских Новиков, наверняка запомнили дорогу, выложенную бетонными плитами. Свое начало она берет от бывшей ракетной шахты, и построили ее в свое время военные. Ездить по ней большого удовольствия не доставляет, так как машина ощутимо подпрыгивает на каждом стыке, однако эта бетонка связывает с «большим миром» целых 13 деревень, поэтому в народе ее называют «дорогой жизни».
В прошлое воскресенье на этой дороге появились рабочие и тяжелая техника: кран вытаскивал бетонные плиты и грузил в кузов «КамАЗа». Местный житель Вячеслав Иванов рассказывает:
— Мы, конечно же, забили тревогу, поставили в известность главу Ивантеевского сельского поселения и даже вызвали милицию. Однако стражи порядка остановить работы не смогли. Они рассказали нам, что проверили документы у рабочих, и те были в порядке. И, мол, организация, которая снимала плиты, успокоила, заявив, что вместо бетонки будет сделана гравийная дорога. Конечно же, нас такой ответ не устроил: в 2002 году была разобрана подобная дорога, по которой ездили от Ивантеева в Большое Замошье и дальше. Сейчас там бездорожье. А нынче, когда повсюду кризис, уж точно новую дорогу не построят!
Деревенские жители подсчитали, что всего на десятикилометровой дороге около двух с половиной тысяч плит из сверхпрочного бетона. Стоимость одной плиты составляет, по слухам, около 12 тыс. рублей, так что вся дорога — это весьма лакомый кусочек стоимостью под 30 млн. рублей. Куда вывозились снятые плиты — неизвестно, говорят, чуть ли не в Москву. А вот кто выдал разрешение на все эти работы, установлено точно — договор подряда с новгородской организацией ООО «Альта» подписал заместитель руководителя «Новгородавтодора» Алексей Коваленко. «Альта» в свою очередь заключила договор субподряда, опять же с новгородской организацией, которая начала работы в довольно быстром темпе, работая даже вечерами. За первый день было разобрано около трехсот метров, и в сельскую администрацию полетели звонки от встревоженных деревенских жителей.
О том, как развивались события дальше, рассказывает глава Ивантеевского сельского поселения Зоя СЕРГЕЕВА:
— Я побывала на месте, и меня попытались успокоить, заявив, что незамедлительно будут подсыпать гравий на ту часть дороги, с которой снимут плиты. Но когда я через несколько дней пошла проверить, то увидела, что ничего такого не делается. Я позвонила главе Валдайского района Александру Дряницину. Он был в курсе происходящего, но его так- же заверили руководители «Автодора», что здесь сделают хорошую гравийную дорогу. По счастливому совпадению, 12 августа в нашей администрации проходил единый информационный день, на который приехали и Дряницин, и председатель комитета транспорта и дорожного хозяйства Новгородской области Фидаиль Шакиров. А вместе с ними и Алексей Коваленко. Не знаю, удалось бы мне одной отстоять нашу бетонку, но, к моему великому удивлению, в районную администрацию приехали жители всех окрестных деревень. Дорогу отстояли, демонтаж прекращен. Так что военная бетонка еще послужит нам не один десяток  лет.
 
 
Светлана ДУБОВИЦКАЯ