Управление федеральной антимонопольной службы по Новгородской области вынесло вердикт о нарушении компанией «Новгородсельстрой» закона о рекламе.
Суть дела заключается в том, что в марте этого года в одной из газет появилось объявление компании, предлагавшей желающим квартиры в строящемся доме. При этом в рекламе отсутствовали сведения о месте и способах получения проектной документации, наличие которой, как гласит закон, в данном случае является обязательным. По итогам рассмотрения дела фирма была привлечена к административной ответственности. Наложенный на нее штраф составил 40 тысяч рублей.
Этот случай — лишь один из многих. С подобными делами сотрудникам управления приходится сталкиваться довольно часто. По данным специалистов, в последнее время количество недобросовестных рекламодателей увеличилось. За время, прошедшее с нача- ла года, управление возбудило больше дел, чем за весь предыдущий год. Увы, но факты таковы, что и население стало менее бдительным. Во всяком случае, реже подают жалобы на ненадлежащую рекламу. Правда, в компенсацию этому увеличилось количество дел, начатых сотрудниками УФАС по собственной инициативе.
Расширилось и число товаров и услуг, рекламируемых с нарушением законодательства. Еще в начале года большинство выявленных нарушений были связаны с рекламой финансовых услуг, предоставляемых населению, в частности, с информацией о выдаче кредитов. Кроме того, по словам руководителя управления федеральной антимонопольной службы по Новгородской области Ольги ВИНИЧЕНКО, участились случаи ненадлежащей рекламы медицинских услуг. Федеральный закон предъявляет к информации об этом виде деятельности особые требования. Например, законодательством запрещается включать в объявления, будь то газетная публикация или телеролик, беседу с людьми, якобы почувствовавшими себя лучше после применения рекламируемого препарата. Также в большинстве случаев запрещаются изображения медицинских работников. Новгородские стоматологические клиники и магазины оптики не всегда следуют предписанным требованиям, что и ведет к возбуждению дел.
Что же касается финансовых услуг, в этой сфере нарушения по-прежнему распространены. Магазины, рекламирующие покупку товара в кредит, не сообщают клиентам, какой именно банк предоставляет эту услугу. Да и банки тоже не всегда соблюдают требования о достоверности информации. Известны случаи, когда в транслируемой рекламе сообщался один курс обмена валюты, а в самом банке клиентам предлагали другой, менее выгодный.
Этот случай — лишь один из многих. С подобными делами сотрудникам управления приходится сталкиваться довольно часто. По данным специалистов, в последнее время количество недобросовестных рекламодателей увеличилось. За время, прошедшее с нача- ла года, управление возбудило больше дел, чем за весь предыдущий год. Увы, но факты таковы, что и население стало менее бдительным. Во всяком случае, реже подают жалобы на ненадлежащую рекламу. Правда, в компенсацию этому увеличилось количество дел, начатых сотрудниками УФАС по собственной инициативе.
Расширилось и число товаров и услуг, рекламируемых с нарушением законодательства. Еще в начале года большинство выявленных нарушений были связаны с рекламой финансовых услуг, предоставляемых населению, в частности, с информацией о выдаче кредитов. Кроме того, по словам руководителя управления федеральной антимонопольной службы по Новгородской области Ольги ВИНИЧЕНКО, участились случаи ненадлежащей рекламы медицинских услуг. Федеральный закон предъявляет к информации об этом виде деятельности особые требования. Например, законодательством запрещается включать в объявления, будь то газетная публикация или телеролик, беседу с людьми, якобы почувствовавшими себя лучше после применения рекламируемого препарата. Также в большинстве случаев запрещаются изображения медицинских работников. Новгородские стоматологические клиники и магазины оптики не всегда следуют предписанным требованиям, что и ведет к возбуждению дел.
Что же касается финансовых услуг, в этой сфере нарушения по-прежнему распространены. Магазины, рекламирующие покупку товара в кредит, не сообщают клиентам, какой именно банк предоставляет эту услугу. Да и банки тоже не всегда соблюдают требования о достоверности информации. Известны случаи, когда в транслируемой рекламе сообщался один курс обмена валюты, а в самом банке клиентам предлагали другой, менее выгодный.
Ольга ЛИХАНОВА