В отделе по защите прав потребителей Администрации Великого Новгорода подвели итоги первого полугодия.
Всего за первое полугодие 2009 года в это учреждение поступило 1829 жалоб и заявлений граждан. Как нам сообщили в пресс-центре городской администрации, больше всего претензий было в адрес торговли — 1318 (72%), из них 708 обращений (40%) — на некачественные технически сложные товары: холодильники, стиральные машины, телевизоры, мобильные телефоны, автомобили. 582 потребителя (30%) обратились по поводу покупки бракованных непродовольственных товаров (строительных материалов, одежды, обуви, мебели), 25 горожан не устроило качество продовольственных товаров: молочных, мясных, рыбных, бакалейных.
По платным услугам рассмотрено 511 обращений (28%). Характерны жалобы на нарушение срока исполнения заказа, на низкое качество работ и невыплату неустойки за нарушение срока. Коммунальные услуги не устроили 84 квартиросъемщика, бытовые — 244 граждан (установка стеклопакетов, металлических и межкомнатных дверей, домофонов, обновление ванн, косметический ремонт квартир, пошив и ремонт одежды, обуви). Медицинские услуги послужили поводом для 22 обращений. На услуги общественного питания новгородцы жаловались всего три раза, на платное обучение — четыре, на продажу квартир — 17, на качество услуг связи — 107, на транспортные услуги — 9 и на туристические услуги — 5 раз.
Для разрешения конфликтов и предупреждения нарушений было направлено 401 приглашение руководителям организаций различных форм собственности. В целях досудебного исполнения требований оформлены сотни претензий, 16 исковых заявлений на сумму 160 тыс. рублей. В результате проведенной работы удовлетворено 80% обращений. К примеру, компенсирован материальный ущерб потребителям на сумму 89 тыс. рублей, выплачено 2,7 тыс. рублей неустойки, некачественный товар заменен 15 потребителям, выполнен ремонт по 41 заявлению, возвращены деньги в личный бюджет 96 граждан в сумме 660 тыс. рублей.
В список недобросовестных организаций попало ООО «Союз Комплект Строй». Эта организация, по данным отдела по защите прав потребителей, заключала договоры на поставку строительных материалов, но свои обязательства не исполняла, а деньги, полученные в качестве аванса, не возвращала. Часть обращений новгородцев удалось решить досудебно, но количество жалоб не уменьшается. Несколько человек уже обратились в суд и получили решения о принудительном взыскании денежных средств с вышеупомянутого ООО.
Сомнительную деловую репутацию приобрел и предприниматель Ошмарин Е.А. Выяснилось, что он заключал договоры на изготовление и установку дверей, но заказы исполнял некачественно и с нарушением срока, а заявления граждан игнорировал. За шесть месяцев 2009 года в администрацию города с претензиями на предпринимателя и просьбами защитить права потребителей обратились 18 человек. Некоторым удалось помочь: им возвращены денежные средства или устранен брак в работе. Однако часть граждан были вынуждены избрать судебный путь защиты. Мировой суд принял решения о возврате денег, и теперь заявители ждут исполнения обязательств Ошмариным Е.А. через службу судебных приставов.
По платным услугам рассмотрено 511 обращений (28%). Характерны жалобы на нарушение срока исполнения заказа, на низкое качество работ и невыплату неустойки за нарушение срока. Коммунальные услуги не устроили 84 квартиросъемщика, бытовые — 244 граждан (установка стеклопакетов, металлических и межкомнатных дверей, домофонов, обновление ванн, косметический ремонт квартир, пошив и ремонт одежды, обуви). Медицинские услуги послужили поводом для 22 обращений. На услуги общественного питания новгородцы жаловались всего три раза, на платное обучение — четыре, на продажу квартир — 17, на качество услуг связи — 107, на транспортные услуги — 9 и на туристические услуги — 5 раз.
Для разрешения конфликтов и предупреждения нарушений было направлено 401 приглашение руководителям организаций различных форм собственности. В целях досудебного исполнения требований оформлены сотни претензий, 16 исковых заявлений на сумму 160 тыс. рублей. В результате проведенной работы удовлетворено 80% обращений. К примеру, компенсирован материальный ущерб потребителям на сумму 89 тыс. рублей, выплачено 2,7 тыс. рублей неустойки, некачественный товар заменен 15 потребителям, выполнен ремонт по 41 заявлению, возвращены деньги в личный бюджет 96 граждан в сумме 660 тыс. рублей.
В список недобросовестных организаций попало ООО «Союз Комплект Строй». Эта организация, по данным отдела по защите прав потребителей, заключала договоры на поставку строительных материалов, но свои обязательства не исполняла, а деньги, полученные в качестве аванса, не возвращала. Часть обращений новгородцев удалось решить досудебно, но количество жалоб не уменьшается. Несколько человек уже обратились в суд и получили решения о принудительном взыскании денежных средств с вышеупомянутого ООО.
Сомнительную деловую репутацию приобрел и предприниматель Ошмарин Е.А. Выяснилось, что он заключал договоры на изготовление и установку дверей, но заказы исполнял некачественно и с нарушением срока, а заявления граждан игнорировал. За шесть месяцев 2009 года в администрацию города с претензиями на предпринимателя и просьбами защитить права потребителей обратились 18 человек. Некоторым удалось помочь: им возвращены денежные средства или устранен брак в работе. Однако часть граждан были вынуждены избрать судебный путь защиты. Мировой суд принял решения о возврате денег, и теперь заявители ждут исполнения обязательств Ошмариным Е.А. через службу судебных приставов.
Светлана ДУБОВИЦКАЯ
Светлана ДУБОВИЦКАЯ