{mosimage}Учебный год — трудный и бесконечный для школьников — наконец-то завершился. Дети рады, а родители озабочены: как использовать лето, чтобы уставший ученик и отдохнул, и узнал что-то новое, и не «разболтался» бы к 1 сентября?
Кто-то без затей отправляет чадо к бабушке в деревню, на свежий воздух и парное молоко, считая, что главное — дать ребенку летом полную свободу. С каждым годом появляется все больше школьников, которые могут поехать в Турцию или Египет, в Грецию или Италию. Некоторым удается приобрести путевки в загородные лагеря. Немало и тех, кто бывает вынужден провести все лето в городе.
Любой из вариантов летнего отдыха способен стать полезным для ребенка, если его правильно организовать. В то же время самая дорогостоящая поездка может оказаться бессмысленной.
Вот что следует учитывать.
• Ошибаются родители, уверенные, что летом ребенок должен «отдохнуть от режима». Как ни банально это звучит, но соблюдение режима дня — одно из непременных условий сохранения и укрепления здоровья (вспомните санаторный режим, например). Конечно, в летнее время ребенок может просыпаться на полчаса-час позже, но не спать до полудня. Да, предпочтительнее большую часть времени проводить на воздухе, но не гулять до полуночи. И о режиме питания тоже следует побеспокоиться, если вы хотите, чтобы ребенок окреп за лето.
• Что касается зарубежных поездок, обидно бывает слышать, как 10—12-летний пацан рассказывает о том, где он побывал. Описываются прелести отеля, разнообразие шведского стола, покупки, но он не знает, в какой части света расположено государство, не знает его столицу, не может назвать море, в котором плавал.
• Отправлять в загородный лагерь, на мой взгляд, можно ребенка, который хорошо усвоил правила самообслуживания: понимает, когда следует поменять одежду, умеет вымыть ноги перед сном, хорошо моет руки перед едой. Ребенку, который едет без родителей впервые, следует напомнить о его ответственности за собственное здоровье и поведение. В группе оказываются дети разных возрастов, разного воспитания, разных наклонностей. Ребенку бывает непросто адаптироваться, ему будет легче, если вы предупредите его о возможных трудностях. Но, конечно же, не запугивая, а рассказав, например, как вы сами отдыхали в лагере, что случалось с вами или вашими товарищами.
Мобильная связь упрощает общение, но не позднее чем через неделю следует навестить ребенка, чтобы убедиться, в каких условиях он отдыхает, как чувствует себя в непривычной обстановке.
• Одинаково заблуждаются родители, придерживающиеся крайностей в отношении учебных занятий во время каникул. Неразумно думать, что летом школьник должен отдыхать, а потому незачем читать или, тем более, заниматься математикой. Также неверно использовать лето для «натаскивания», когда ребенка заставляют заниматься ежедневно по нескольку часов.
Истина всегда посередине. Чтение — не работа, а удовольствие для интеллигентного человека. Если вы пока не сумели убедить в этом своего ребенка, постарайтесь сделать это летом: подберите для него интересные, соответствующие его возрасту и увлечениям книги. А заниматься можно играючи: с младшими, например, подсчитывать урожай на грядке, со старшими — учить иностранные слова или осваивать компьютерные программы.
Психологически важно использовать лето для более тесного эмоционального общения с ребенком, который был так занят в течение учебного года. Станьте за лето еще ближе и роднее друг другу, помогите школьнику хорошо отдохнуть, набраться сил, здоровья и разума.
Вот что следует учитывать.
• Ошибаются родители, уверенные, что летом ребенок должен «отдохнуть от режима». Как ни банально это звучит, но соблюдение режима дня — одно из непременных условий сохранения и укрепления здоровья (вспомните санаторный режим, например). Конечно, в летнее время ребенок может просыпаться на полчаса-час позже, но не спать до полудня. Да, предпочтительнее большую часть времени проводить на воздухе, но не гулять до полуночи. И о режиме питания тоже следует побеспокоиться, если вы хотите, чтобы ребенок окреп за лето.
• Что касается зарубежных поездок, обидно бывает слышать, как 10—12-летний пацан рассказывает о том, где он побывал. Описываются прелести отеля, разнообразие шведского стола, покупки, но он не знает, в какой части света расположено государство, не знает его столицу, не может назвать море, в котором плавал.
• Отправлять в загородный лагерь, на мой взгляд, можно ребенка, который хорошо усвоил правила самообслуживания: понимает, когда следует поменять одежду, умеет вымыть ноги перед сном, хорошо моет руки перед едой. Ребенку, который едет без родителей впервые, следует напомнить о его ответственности за собственное здоровье и поведение. В группе оказываются дети разных возрастов, разного воспитания, разных наклонностей. Ребенку бывает непросто адаптироваться, ему будет легче, если вы предупредите его о возможных трудностях. Но, конечно же, не запугивая, а рассказав, например, как вы сами отдыхали в лагере, что случалось с вами или вашими товарищами.
Мобильная связь упрощает общение, но не позднее чем через неделю следует навестить ребенка, чтобы убедиться, в каких условиях он отдыхает, как чувствует себя в непривычной обстановке.
• Одинаково заблуждаются родители, придерживающиеся крайностей в отношении учебных занятий во время каникул. Неразумно думать, что летом школьник должен отдыхать, а потому незачем читать или, тем более, заниматься математикой. Также неверно использовать лето для «натаскивания», когда ребенка заставляют заниматься ежедневно по нескольку часов.
Истина всегда посередине. Чтение — не работа, а удовольствие для интеллигентного человека. Если вы пока не сумели убедить в этом своего ребенка, постарайтесь сделать это летом: подберите для него интересные, соответствующие его возрасту и увлечениям книги. А заниматься можно играючи: с младшими, например, подсчитывать урожай на грядке, со старшими — учить иностранные слова или осваивать компьютерные программы.
Психологически важно использовать лето для более тесного эмоционального общения с ребенком, который был так занят в течение учебного года. Станьте за лето еще ближе и роднее друг другу, помогите школьнику хорошо отдохнуть, набраться сил, здоровья и разума.