Четверг, 18 июля 2024

Редакция

Из города в деревню?

{mosimage}Старорусская семья Курдаковых — одна из тех, кто срочно нуждается в улучшении жилищных условий. Однако оказалось, что сделать это не так-то просто.

О сложной жизненной ситуации, в которой оказались Людмила Васильевна, инвалид и пенсионер, и ее дочь-инвалид, перенесшая пересадку почки, мы узнали из письма их знакомой Натальи Мягковой. В нем рассказывается, что бывшая медсестра реанимационного отделения Людмила Курдакова вот уже 19 лет проживает в медицинском общежитии и уже совсем потеряла надежду получить благоустроенную квартиру

 Может быть, она давно бы перестала обивать пороги кабинетов чиновников с просьбой помочь, если бы не дочь Евгения, которая с детства страдает почечной недостаточностью. «В прошлом остались клиники Казахстана, Москвы, Санкт-Петербурга и Новгорода, — читаем строки письма. — Страшны воспоминания о гемодиализе и операции по пересадке почки. Но и у донорской почки есть свой срок. Чтобы его продлить, нужны хорошие условия проживания, это рекомендуют врачи и профессора-нефрологи. Ведь теперь жизнь зависит от мелочей, и прервать ее может малейшая инфекция».
Мы встретились с мамой и дочкой в администрации Старорусского района, куда они приехали на прием к уполномоченному по правам человека в Новгородской области Галине Матвеевой. Выяснилось, что в администрации района, куда они обращались, им предложили двухкомнатную благоустроенную квартиру в деревне Буреги. Однако Курдакова ехать в Буреги отказалась. Причина — поблизости нет врачей, помощь которых может в любой момент понадобиться дочери. Не станем говорить, что это не совсем так. Что вообще означает: нет врачей поблизости? От Бурег до Старой Руссы чуть более 20 км, примерно столько же до Шимска. Кроме того, выезжая на учебу, Долганова не побоялась остаться без материнской опеки. Но дело еще и в том, что с жильем в Старой Руссе не просто...
Из разговора с первым заместителем главы Старорусского района Андреем Быковым, который в курсе проблем этой семьи, стало ясно, что в самом райцентре в настоящее время вообще свободного благоустроенного жилья нет. А обойти в очереди других льготников нельзя, ведь у каждого из них — своя боль и своя беда. Поэтому единственная помощь, которую Евгения как инвалид может получить от государства, — это социальная выплата на улучшение жилищных условий.
Людмиле Васильевне, которая жаловалась на ужасающее состояние общежития, рекомендовали обратиться в суд на управляющую компанию, ведь, как показывает практика, чаще всего судебные решения по таким вопросам выносятся в пользу заявителя. Также матери и дочке посоветовали еще раз хорошенько подумать насчет переезда в Буреги, где два инвалида смогут жить в благоустроенном жилье. Трудно возражать, что для тех, кто не может приобрести жилье и вынужден проживать в ветхом общежитии, это — далеко не самый худший вариант.

Светлана ДУБОВИЦКАЯ
Фото автора