Четверг, 18 июля 2024

Редакция

Говорит и показывает

{mosimage}Летом нынешнего года в Новгородской области начнет вещание новая радиостанция. «Радио53» станет первым новгородским информационным каналом в FM-диапазоне.

Волны информации
Концепция информационно-музыкальной радиостанции от АНО «Новгородское областное телевидение» (НОТ) была признана московской конкурсной комиссией лучшей. На вновь разработанную частоту 102,7FM в Новгородской области претендовали пять компаний, среди них местные радиостанции, холдинг «Вести 24» и музыкальные станции молодежного формата.

Как сообщил «НВ» Сергей БОГДАНОВ, заместитель генерального директора по развитию АНО «НОТ», наполнение «Радио53» будет складываться из выпусков местных новостей, программ различной направленности и музыки. Информационная часть круглосуточного вещания составит пять часов.
— Цель любого радио — это общение, — говорит Сергей Богданов. — «Радио53» будет не просто информационным, но и аналитическим, и публицистическим с возможностью двусторонней связи. Возможно, это будет нечто похожее на «Эхо Москвы». У нас есть плюс: работая «под крышей» областного телевидения, мы сможем транслировать по радиоканалу телепрограммы, которые снимаются в студии. Тем самым предоставляя своей аудитории больше возможностей.
Территория распространения новой радиостанции — Великий Новгород и лежащие в ближайшей 40-километровой зоне районы: Новгородский, частично Батецкий, Парфинский, Старорусский, Шимский. В перспективе под вещание «Радио53» попадут Валдай и Чудово.


Есть за что бороться 
По данным участников рынка, ныне ежемесячно радиостанции нашего региона осваивают до 2 млн. рублей рекламных денег. До кризиса объем радийной рекламы составлял 3,5 млн. рублей. В Новгородской области на коротких волнах работают пять музыкальных радиостанций — «Русское радио», «Европа плюс», «Авторадио», «Старый порт», «Маяк». Как считает Александр ЧЕКМАНОВ, генеральный директор радио-
станции «Старый порт», с экономической точки зрения зарабатывать деньги проще на развлекательном ресурсе, нежели информационном. А вот содержать радиожурналистов гораздо затратнее, чем диджеев.
— Мне кажется, у новой радиостанции получить рекламные деньги — не основная цель. Они призваны существовать как местный информационный ресурс. Вероятно, «Радио53» рассчитывает на победу в тендерах  по освещению деятельности органов власти. В масштабах области это может быть вполне приемлемая сумма для содержания радиостанции.
С точки зрения слушательских предпочтений участники радийного рынка отмечают возросший интерес новгородцев к информационным передачам.
Несмотря на то, что на каждой станции есть выпуски новостей, радиопередачи в полном смысле этого слова есть лишь на  областном проводном радио. Его вещание — врезки в общефедеральное «Радио России» — в последнее время значительно уменьшилось и составляет 2,5 часа в сутки, а количество радиоточек в области стремительно уменьшается. Однако, по словам Светланы ГЕРАСИМОВОЙ, шеф-редактора областного радио, появление конкурентов на информационном поле ее не пугает:
 — Наши радиопрограммы найдут своего слушателя в любом случае. Десятилетиями отлаженная система проводного вещания плюс круглосуточное вещание из Москвы привлекает к нам серьезную публику, которая на FM-формат не перейдет. К тому же наша аудитория прирастает за счет коротких волн, ведь «Радио России» транслируется параллельно. Как говорится, в лесу грибов много, но за белым побегаешь.

Юлия ГЕНЕРОЗОВА
Владимир БОГДАНОВ  (фото)