Четверг, 18 июля 2024

Редакция

Очевидная выгода

{mosimage}Первый «Народный магазин» распахнул двери перед покупателями

Вчера утром в областном центрена Большой Московской улице близ здания администрации Новгородского района открылся небольшой продуктовый магазин. Одним из первых его посетителей стал губернатор области Сергей МИТИН.

Почему выпала такая честь торговой точке, разместившейся в бывшей квартире на первом этаже жилого дома? Потому что предприятие особенное. На полках — продукция только от новгородских производителей, и торговля идёт по принципу «хоть на часок, но свежее, хоть на рублик, но дешевле».
Некоторые цены действительно удивляют своей доступностью. Например, яйцо столовое первой категории всего по 28 рублей за десяток. В обычных магазинах и на мини-рынках точно такими же торгуют по 35—39 рублей. Причём, как выяснилось, 28 рублей — это далеко не предел возможностей по снижению цен. Отпускная цена на яйцо второй категории от местного производителя и вовсе 18 рублей. С учётом наценки в 20% стоимость его в «Народном магазине» составит 21 рубль 60 копеек.
...А какие мягкие и ароматные булки! И опять — на рублик, но дешевле.
В основном, как признались открывшие магазин руководители облпотребсоюза и Новгородского пищекомбината,  наценка — 10%. Когда сам производитель содержит и магазин, то выгода очевидная: чем меньше посредников, тем скромнее могут выглядеть ценники.
— Раньше я работала в органах соцподдержки и хорошо знаю, как важно нашим уважаемым бабушкам купить на свою маленькую пенсию дешёвые, но качественные продукты, — говорит продавец Людмила НИКОЛАЕВА.
Новое предприятие — первая ласточка в социальной торговле, где торговые наценки будут стремиться к минимуму. В только что открывшемся магазине Сергей Митин провёл мини-совещание с торговыми работниками, где обсуждалось, как можно развить и распространить опыт подобных магазинов.
Прежде всего таких торговых точек должно стать в городе больше. Следующие «народные» магазины, то есть от непосредственных производителей продуктов питания, планируется открыть в Западном жилом районе Великого Новгорода.
Специалисты по торговле подсказывают, что рентабельность продуктовых магазинов сильно возрастает, если торговая площадь их составляет 150 и более квадратных метров. Тогда наценки действительно можно держать на минимальном уровне, а растущий оборот только добавит оптимизма продавцам, играющим на понижении цен. В связи с тем, что в свободных площадях муниципалитет ограничен, уже есть намётки по строительству торговых павильонов средней вместимости.

Юрий КРАСАВИН
Владимир БОГДАНОВ (фото)