Вчера в Великом в Новгороде начал работу семинар «Традиционные промыслы и сувенирная индустрия Новгородской области», организованный областным комитетом культуры, туризма и архивного дела. Более 100 представителей турбизнеса, независимые эксперты, художники, дизайнеры, руководители предприятий, специализирующихся на изготовлении сувенирной продукции, собрались, чтобы обсудить проблемы и перспективы развития сферы производства подарков.
По мнению специалистов, роль традиционного местного сувенира, отражающего культурно-исторические ценности Великого Новгорода и содействующего повышению его узнаваемости как туристского продукта, остается недооцененной. Львиная доля предлагаемых туристам сувениров произведена за пределами региона и не отражает местного колорита.
В продукции местных товаропроизводителей культурные, архитектурные и ландшафтные брэнды территории, то, чем она гордится и чем, собственно, привлекает многочисленных туристов, пока представлены очень выборочно. В сувенирных салонах практически не найдешь изделий с изображением знаковых для Новгородчины фигур: Рюрика, Александра Невского, Сергея Рахманинова, Федора Достоевского. Не представлены на сувенирном рынке «музейные реплики» — копии музейных экспонатов.
Большей раскрутки и, возможно, поддержки на государственном уровне требуют и уникальные изделия местных промыслов: крестецкая вышивка, пролетарский фарфор, керамика, литье, береста. На роль сувенира Великого Новгорода может претендовать и соответственно оформленная продукция местных промышленных предприятий, считают эксперты. Однако самое главное, чего не хватает сегодня новгородской сувенирной индустрии, так это скоординированной программы развития, способной удовлетворить уже имеющийся покупательский спрос и сформировать новые предложения.
В продукции местных товаропроизводителей культурные, архитектурные и ландшафтные брэнды территории, то, чем она гордится и чем, собственно, привлекает многочисленных туристов, пока представлены очень выборочно. В сувенирных салонах практически не найдешь изделий с изображением знаковых для Новгородчины фигур: Рюрика, Александра Невского, Сергея Рахманинова, Федора Достоевского. Не представлены на сувенирном рынке «музейные реплики» — копии музейных экспонатов.
Большей раскрутки и, возможно, поддержки на государственном уровне требуют и уникальные изделия местных промыслов: крестецкая вышивка, пролетарский фарфор, керамика, литье, береста. На роль сувенира Великого Новгорода может претендовать и соответственно оформленная продукция местных промышленных предприятий, считают эксперты. Однако самое главное, чего не хватает сегодня новгородской сувенирной индустрии, так это скоординированной программы развития, способной удовлетворить уже имеющийся покупательский спрос и сформировать новые предложения.
Ольга СЕМЁНОВА