{mosimage}В декабре 2008-го — январе 2009 года Консультационно-маркетинговый центр (КМЦ) изучил «Финансовое поведение новгородцев в условиях кризиса». Социологи задавали вопросы, так или иначе связанные с нынешней ситуацией.
Большинство новгородцев (65%), оценивая развитие кризиса, уверены, что он будет усиливаться. При том, что на 57% семей респондентов он не отра-зился. 3% из тех, кого кризис задел, нашли в нем и отрицательное, и положительное влияние. А 40% опрошенных считают, что для них кризис не будет иметь негативных последствий.
— Стоит отметить, что опрос проходил в предновогодние дни, поэтому ответы новгородцев поражают своим оптимизмом, — комментирует исследование Вера ДОБРЫНСКАЯ, генеральный директор КМЦ. — Даже сейчас, спустя два месяца после наших интервью, уже исходя из собственного опыта, я могу сказать, что в обществе не произошло каких-то ощутимых, катастрофических сдвигов. Возможно, оптимизм новгородцев и оправдан.
— Стоит отметить, что опрос проходил в предновогодние дни, поэтому ответы новгородцев поражают своим оптимизмом, — комментирует исследование Вера ДОБРЫНСКАЯ, генеральный директор КМЦ. — Даже сейчас, спустя два месяца после наших интервью, уже исходя из собственного опыта, я могу сказать, что в обществе не произошло каких-то ощутимых, катастрофических сдвигов. Возможно, оптимизм новгородцев и оправдан.
На первом месте среди страхов жителей областного центра — боязнь роста цен (90%), инфляция (69%) и безработица (35%). А вот потерять свои сбережения боится лишь 8% населения (см. диаграмму).
Новгородцы утверждают (51%), что уже начали экономить на покупке продуктов первой необходимости — хлебе, крупе, яйцах, молоке и мясе. Чуть больше трети участников опроса (36%) отказались от дорогостоящих деликатесных продуктов, перейдя на более дешевые. 12% населения областного центра кризис и вовсе оказался нипочем: они продолжают кушать то же, что и раньше.
Новгородцы утверждают (51%), что уже начали экономить на покупке продуктов первой необходимости — хлебе, крупе, яйцах, молоке и мясе. Чуть больше трети участников опроса (36%) отказались от дорогостоящих деликатесных продуктов, перейдя на более дешевые. 12% населения областного центра кризис и вовсе оказался нипочем: они продолжают кушать то же, что и раньше.
Юлия ГЕНЕРОЗОВА
Николай БАРАНОВСКИЙ (фото)Марина БЫКОВА (графика)
Николай БАРАНОВСКИЙ (фото)Марина БЫКОВА (графика)