Офис туризма Великого Новгорода «Красная изба» предлагает ввести единую дисконтную систему в качестве одной из антикризисных мер в этой сфере.
По мнению Оксаны ЧЕРНЕГА, заместителя директора «Офиса туризма Великого Новгорода «Красная изба», объединяющего ряд туроператоров региона, финансовый кризис уже сказался на объёме потоков путешественников.
Так, по прогнозам офиса, в 2008 году по отношению к 2007 году число гостей должно было увеличиться на 23%, а выросло только на 6%. В последние месяцы прошлого года люди в массовом порядке стали отказываться от запланированных путешествий. В основном это были россияне, поскольку в нашем регионе внутренний туризм является преобладающим и составляет 80% рынка.
— Приезжающие отдыхать в Великий Новгород не оставляют здесь меньше денег, — говорит Оксана Чернега. — Значит, изменился состав туристов. Это преимущественно богатые люди — те, кто привык отдыхать и не считает нужным отказываться от этой привычки. Остальные предпочитают поберечь деньги.
Сокращение туристских потоков сейчас является единственным следствием нестабильной финансовой ситуации. К счастью, в областном центре не прикрыли ни один из сувенирных салонов и магазинов, не было случаев их переезда в связи с повышением арендной платы, в гостиницах не закрываются этажи, как это происходит в Москве и Петербурге.
— Сейчас мы просим своих партнёров не уменьшать рекламные бюджеты, ведь это скажется на объеме заказов, — указывает Оксана Чернега. — Смогут ли они это сделать, будет понятно накануне следующего полугодия.
Дабы подготовиться к возможному негативному развитию ситуации, «Красная изба» предлагает членам некоммерческого партнёрства стать участниками единой дисконтной системы (ЕДС), являющейся обязательной составляющей развития туристических центров, например, в Европе.
Материальным выражением ЕДС станет единый месячный туристский билет. Предполагается, что его обладатель сможет пользоваться скидками того или иного туроператора, при условии, что тот является участником системы. Турист сможет, например, сходить на любую экскурсию в музее, купить сувениры в салоне, оплатить номер в гостинице и пообедать в ресторане по меньшей цене. Надо только предъявить билет.
— Пока этот проект находится в стадии подготовки, — говорит Оксана Чернега, — мы надеемся, что к началу летнего сезона система начнёт работать в пилотном режиме. Могу сказать, что ряд кафе, ресторанов, художественных салонов, гостиниц уже решились на участие в этом проекте. Руководство Новгородского государственного объединённого музея-заповедника пока обсчитывает стоимость всех своих услуг, чтобы решить, сможет ли снизить цену. Очень важно получить согласие на вхождение в систему от всех категорий её потенциальных участников. Тогда привлекательность ЕДС, а вместе с ней и Великого Новгорода, только возрастёт.
Так, по прогнозам офиса, в 2008 году по отношению к 2007 году число гостей должно было увеличиться на 23%, а выросло только на 6%. В последние месяцы прошлого года люди в массовом порядке стали отказываться от запланированных путешествий. В основном это были россияне, поскольку в нашем регионе внутренний туризм является преобладающим и составляет 80% рынка.
— Приезжающие отдыхать в Великий Новгород не оставляют здесь меньше денег, — говорит Оксана Чернега. — Значит, изменился состав туристов. Это преимущественно богатые люди — те, кто привык отдыхать и не считает нужным отказываться от этой привычки. Остальные предпочитают поберечь деньги.
Сокращение туристских потоков сейчас является единственным следствием нестабильной финансовой ситуации. К счастью, в областном центре не прикрыли ни один из сувенирных салонов и магазинов, не было случаев их переезда в связи с повышением арендной платы, в гостиницах не закрываются этажи, как это происходит в Москве и Петербурге.
— Сейчас мы просим своих партнёров не уменьшать рекламные бюджеты, ведь это скажется на объеме заказов, — указывает Оксана Чернега. — Смогут ли они это сделать, будет понятно накануне следующего полугодия.
Дабы подготовиться к возможному негативному развитию ситуации, «Красная изба» предлагает членам некоммерческого партнёрства стать участниками единой дисконтной системы (ЕДС), являющейся обязательной составляющей развития туристических центров, например, в Европе.
Материальным выражением ЕДС станет единый месячный туристский билет. Предполагается, что его обладатель сможет пользоваться скидками того или иного туроператора, при условии, что тот является участником системы. Турист сможет, например, сходить на любую экскурсию в музее, купить сувениры в салоне, оплатить номер в гостинице и пообедать в ресторане по меньшей цене. Надо только предъявить билет.
— Пока этот проект находится в стадии подготовки, — говорит Оксана Чернега, — мы надеемся, что к началу летнего сезона система начнёт работать в пилотном режиме. Могу сказать, что ряд кафе, ресторанов, художественных салонов, гостиниц уже решились на участие в этом проекте. Руководство Новгородского государственного объединённого музея-заповедника пока обсчитывает стоимость всех своих услуг, чтобы решить, сможет ли снизить цену. Очень важно получить согласие на вхождение в систему от всех категорий её потенциальных участников. Тогда привлекательность ЕДС, а вместе с ней и Великого Новгорода, только возрастёт.
Елена КУЗЬМИНА