Суббота, 30 ноября 2024

Редакция

Лицом навстречу ветру

{mosimage}Лицом против ветра. Два резких шага вперёд. Толчок. По возможности (если встречный ветер слабый) небольшой разбег. Жмёшь ручку газа,
и отрываешься от земли.

 — И когда оторвался, когда чувствуешь уже, что полетел, главное — не растеряться и подняться на несколько метров  вверх, — с удовольствием рассказывает о парапланеризме старорусский предприниматель Олег ЛЕОНТЬЕВ. — Если не набрать высоту хотя бы  метров в пятьдесят, легко можно разбиться.
О своём увлечении экстремальным спортом 28-летний Олег говорит легко и не стесняясь. Сам признаётся с улыбкой: «Да, вот такой неугомонный и даже несколько странный я человек».

Автомобиля как средства передвижения ему недостаточно. В арсенале местного экстремала снегоход, квадроцикл и параплан. И это при том, что день Леонтьева расписан буквально по минутам, и немногие, пожалуй, способны выдержать подобный темп. С утра он спешит на работу в горгаз, где трудится мастером. После пяти мчится в собственную фирму по производству окон. Здесь он и директор, и владелец, и главный специалист.
— Несколько лет назад я остро почувствовал, что жить становится скучнее с каждым днём, — вспоминает сегодня рушанин. — Тогда  друг из Великого Новгорода натолкнул меня на идею открытия своей фирмы. А я вот занялся окнами в Старой Руссе. Трудно, но успешно.
В быстром освоении нового дела помогли и настойчивость, и упрямство, и умелые руки. Олег, будучи полноправным владельцем фирмы, лично ездит к клиентам: беседовать, делать замеры. А при необходимости и окна сам вставляет. Его рабочий день растягивается порой на 12—16 часов.
Но и после трудового дня старорусский бизнесмен чаще всего едет не домой, а за город — на огромный пустырь, откуда легко можно взмыть в небо на параплане.


Мотор и крылья
 Грёзы о небе в жизнь Олега постучались недавно, около полутора лет тому назад. И как часто это бывает, помог счастливый случай.
— В числе моих клиентов есть один удивительный человек, искренне увлечённый этим видом спорта, — делится Леонтьев. — Но мало того, что сам он летает, так он ещё и рассказывает о своих полётах столь ярко и живописно, что поневоле заинтересуешься.
Идеей покорения неба долго Олега заражать не пришлось. Загорелся почти сразу. Очень уж хотелось новых ощущений. Показалось: всё, вот оно, самое то. И дело-то за малым: приобрести необходимое снаряжение и — вперёд! И тут небольшой ушат холодной воды на жаркие эмоции: выяснилось, что мало-мальски приличное снаряжение для полётов обойдётся как минимум в двести тысяч рублей. А покорить небо дано, увы, далеко не каждому. Некоторые после первого же полёта навсегда расстаются с этой мечтой, причём лёжа на больничной койке.
— Однажды я стал свидетелем подобной трагедии. Молодой человек взмыл в небо на параплане, но побоялся набрать высоту. Возможно, в первый раз это показалось ему страшным. Понять-то можно. Но закончилось всё трагедией: парень сломал обе ноги, — рассказывает Олег.
Дано тебе летать или лучше не рисковать собственным здоровьем — ответить на этот вопрос можно только поднявшись в небо. Но дело в том, что одолжить своё дорогостоящее оборудование новичку никто не решится. Шутка ли: можно и человека погубить, и параплана лишиться. Так что будущему экстремалу поневоле приходится идти на риск, несясь в одиночестве на параплане со скоростью примерно  50 км в час.
— Деньги на покупку у меня были уже отложены, — вспоминает Леонтьев. — В один из вечеров я просто съездил и посмотрел, как люди летают. Очень понравилось, дух захватило. В этот же вечер мы с приятелем рванули в Москву:  купили мотор, крылья, всё необходимое. И ещё через пару дней я готов был взмыть в небо.
Тренировался два дня. По оценкам бывалых, это слишком малый срок. Однако и эти 48 часов для Олега были наполнены мучительным ожиданием полёта. И вот час икс. Всё, как и рассказывали: стропы натянуты ровно, ветер в лицо, ручка газа крепко зажата в ладони.
— Сейчас я не помню, было ли мне страшно, — улыбается Олег. — Я взмыл вверх на 40 метров и, кстати, вполне удачно приземлился. А вот люди на земле, наблюдавшие за моим полётом, поволновались. Им казалось, что я лечу на высоковольтку.  К счастью, всё закончилось хорошо.


Увидеть красоту
Собранный, деловой и везде всё успевающий Олег вот уже полтора года почти каждый день витает в облаках. За этот срок выяснилось, что людей, стремящихся ввысь, вокруг не так уж и мало. Единомышленники нашлись в Пскове, Холме, Великом Новгороде, Старой Руссе. Впрочем, всех их объединила не только любовь к небу.
— Мы стараемся выезжать к Рдейскому монастырю и понемногу восстанавливаем его. В пределах монастыря есть места, чтобы отдохнуть в тиши, полетать, поработать. Видите на фото: здание всё обросло деревьями… Так вот мы их уже удалили, чтобы не разрушали стены памятника архитектуры.
Сам Олег признаётся, что высота помогает научиться видеть красоту:
— Наш город, наша земля сверху кажутся прекрасными. Однажды со мной даже произошла смешная история. Я летел над знакомыми местами в окрестностях Старой Руссы и не мог вспомнить, что же это там внизу такое красивое. А потом оказалось, что я летел над свалкой. Парадокс, но с высоты полёта даже мусор показался живописным.
Несмотря на занятость старорусский предприниматель не ограничивается работой и полётами. Ежегодно вместо отдыха на популярных курортах он отправляется в местные леса. Ищет не грибы, не ягоды, и даже не уединения. Его цель — поднять как можно больше бойцов, павших во времена Великой Отечественной.
Идея вступить в поисковый отряд пришла ещё в детстве. В школу пришли поисковики, рассказывали о своей работе, о войне, которая оставила столь значимый след на старорусской земле. Буквально через пару дней тогда ещё школьник Олег записался в отряд. Как осознает теперь сам, сначала не совсем понимал важность работы. На подмогу опять же пришёл его величество случай. Удалось установить личность одного из бойцов, поднятых из земли. Это незаурядная ситуация. Тут же отыскали родственников, пригласили на захоронение. И вот через столько лет после войны на похороны погибшего мужа приехала его старенькая жена.
— Она плакала, будто он погиб вчера. Будто они только что потеряли друг друга, будто время не залечило ран. Тогда я понял, что забыть войну нельзя. Нельзя оставить солдат в земле.


С мечтой о небе не расстанусь
— Нет, летать не боюсь, — улыбается старорусский бизнесмен-экстремал. — Любимая фигура в полёте? «Горка»! Ну как бы объяснить? Это когда с большой высоты, как с горки, — вниз. Дух, знаете ли, захватывает.
У Олега, как всегда, времени в обрез. Телефон  звонит на все лады, пока хозяин показывает фотографии своих полётов журналисту «НВ».
— Да и не будет этого покоя у меня, зачем он?! — искренне удивляется Олег. — Вот мама моя, конечно, переживает из-за моих увлечений, боится за сына. Но это ведь мама. А сам я к спокойной и размеренной жизни пока не стремлюсь.
  Ко всему прочему и ещё одна проблема высвечивается. Впрочем, проблема приятная.
— Азартный образ жизни не оставлю, но о будущем думаю уже сегодня, — строит планы неугомонный рушанин. — Вот дорос до идеи построить свой собственный дом. Так что в ближайшем будущем времени станет ещё меньше

Людмила РЕБРОВА
Олег ЛЕОНТЬЕВ (фото)