Пятница, 19 июля 2024

Редакция

Не остаться за бортом

На этой неделе тему жилищного строительства в Новгородской области обсуждали в необычном формате — на совместном заседании комитета по строительству, жилищно-коммунальной политике и дорожному комплексу Новгородской областной Думы и совета по местному самоуправлению.
Законодатели и исполнители, собравшиеся в конференц-зале АНО «НЦСМ-Новотест», чей генеральный директор Сергей Кодынев возглавляет думский комитет по строительству и ЖКХ, обсуждали пути новой региональной жилищной политики, сориентированной на результат. Иными словами, надо сделать так, чтобы строящееся в области жилье стало не только комфортным, но и доступным. Для этого необходимо решить целый ряд проблем, от срочного принятия правил землепользования на местах до внесения поправок в областное и федеральное законодательства.
Например, предлагается внести изменения в областные законы, касающиеся формирования списков на улучшение жилищных условий на селе и порядка предоставления субсидий молодым семьям и специалистам на строительство жилья в сельской местности за счет средств областного бюджета. Одно из самых оптимистичных для будущих новоселов предложений на этот счет: увеличить долю средств областной помощи от 40 до 60%. Давать их планируется, конечно, не всем подряд, а только тем муниципальным районам, где установлен низкий уровень доходов для отдельных категорий граждан, нуждающихся в жилье. Определиться со списком должны комитет по сельскому хозяйству и продовольствию Новгородской области и районные администрации. От инициативности муниципальных властей зависит и предоставление дополнительных льгот конкретным семьям. Так что все вопросы о том, кто, как и на каких условиях может получить социальные выплаты на строительство и приобретение жилья, надо будет задавать властям муниципальным, а не областным.
Пока же многие недоработки на местах приходится разгребать областным чиновникам. У Елены ПОКРОВСКОЙ, председателя комитета по сельскому хозяйству и продовольствию Новгородской области, есть претензии к работе органов местного самоуправления по формированию списков участников жилищных программ. Присылаемые из районов документы составлены неграмотно, и их приходится переделывать.
— Решать жилищные проблемы сельчан мешает нерасторопность или некомпетентность некоторых муниципальных чиновников, — комментирует Елена Покровская. И действительно: то, что, например, молодые семьи из Новгородского и Хвойнинского районов в областных программах по обеспечению сельчан жильем активно участвуют (их доля — 63% от общего количества участников), а например, в Боровичском и Батецком — почти нет, иначе как разным отношением местных властей к одной и той же проблеме не объяснишь.
Похожая ситуация складывается и в вопросе переселения жителей области из ветхого и аварийного жилья, общая площадь которого по данным за 2007 год составляет 4,6% всего жилого областного фонда. В 2008 году требования Федерального закона № 185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», предусматривающего при его выполнении финансовую поддержку участников программы, выполнили только восемь муниципальных образований, получивших деньги на капитальные ремонты и расселение. Остальные остались за бортом.
Кстати, в 2009 году областным бюджетом предусмотрены средства на реализацию программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в размере 77 млн. рублей для получения финансовой поддержки из государственной корпорации «Фонд содействия реформированию ЖКХ».
 
Ольга СЕМЁНОВА
Владимир МАЛЫГИН (фото)