Почему выпускники детских домов с трудом заводят собственные семьи?
Один из ответов на этот вопрос — отсутствие отдельного благоустроенного жилья, которым по закону должно обеспечивать детей-сирот государство.
Один из ответов на этот вопрос — отсутствие отдельного благоустроенного жилья, которым по закону должно обеспечивать детей-сирот государство.
В Новгородской области решение этой проблемы долгие годы тормозилось отсутствием средств. Достаточно сказать, что c 1996 по 2002 годы на приобретение жилплощади для не имеющих крыши над головой бывших детдомовцев из областного бюджета не предусматривалось ни копейки, и все жилье выделялось из муниципального жилого фонда. Начиная с 2003 года на эти цели областной бюджет стал ежегодно выделять по 5 млн. рублей. В 2007 году уже к 12 млн. рублей областных денег прибавилась более чем трехмиллионная федеральная субсидия.
В прошлом году ситуация с финансированием, к счастью, в корне изменилась. На покупку жилья для детей-сирот из федерального и областного бюджетов было выделено 156 млн. рублей. Однако из 270 очередников жилье получили только 171. Около трети направленных на решение проблемы средств остались неосвоенными. Например, в Боровичском районе удалось освоить только 17% выделенных средств.
Ни на первичном, ни на вторичном рынке недвижимости не нашлось необходимого количества предложений, соответствующих необходимым параметрам: отдельное жилье площадью не менее 18 квадратных метров по цене от 22 до 45 тыс. рублей в зависимости от сложившейся рыночной цены.
Почему так произошло? Председатель комитета образования, науки и молодежной политики Новгородской области Владимир АВЕРКИН видит проблему в несогласованности интересов властей и строительных компаний. Малогабаритных, недорогих квартир, которые нужны детям-сиротам, новгородские компании почти не строят. Возможно, они стали бы это делать, если бы существовал муниципальный заказ на строительство социального жилья, цена на покупку которого одинаково устроила бы как заказчиков, так и застройщиков. Для строительного сектора в условиях финансового кризиса это стало бы дополнительной поддержкой. Однако сами строители отмечают, что реализации подобных социальных проектов мешает и масса нерешенных вопросов на местах, касающихся землепользования и инженерной инфраструктуры, решением которых должны заниматься прежде всего муниципальные власти.
В прошлом году ситуация с финансированием, к счастью, в корне изменилась. На покупку жилья для детей-сирот из федерального и областного бюджетов было выделено 156 млн. рублей. Однако из 270 очередников жилье получили только 171. Около трети направленных на решение проблемы средств остались неосвоенными. Например, в Боровичском районе удалось освоить только 17% выделенных средств.
Ни на первичном, ни на вторичном рынке недвижимости не нашлось необходимого количества предложений, соответствующих необходимым параметрам: отдельное жилье площадью не менее 18 квадратных метров по цене от 22 до 45 тыс. рублей в зависимости от сложившейся рыночной цены.
Почему так произошло? Председатель комитета образования, науки и молодежной политики Новгородской области Владимир АВЕРКИН видит проблему в несогласованности интересов властей и строительных компаний. Малогабаритных, недорогих квартир, которые нужны детям-сиротам, новгородские компании почти не строят. Возможно, они стали бы это делать, если бы существовал муниципальный заказ на строительство социального жилья, цена на покупку которого одинаково устроила бы как заказчиков, так и застройщиков. Для строительного сектора в условиях финансового кризиса это стало бы дополнительной поддержкой. Однако сами строители отмечают, что реализации подобных социальных проектов мешает и масса нерешенных вопросов на местах, касающихся землепользования и инженерной инфраструктуры, решением которых должны заниматься прежде всего муниципальные власти.
Ольга СЕМЁНОВА