Пятница, 19 июля 2024

Редакция

И я по шпалам, опять по шпалам...

Новгородские железные дороги как путь самопознания
Диггерами нынче никого не удивишь. Увлечение девяностых ныне даже пошло на спад, а вот любителей путешествий по промышленным зонам становится с каждым годом все больше. Особняком среди них стоят те, кто любит проводить свое время на железных дорогах, изучая старые шлагбаумы и семафоры и любуясь заброшенными путями или, напротив, современными коммуникациями. Сообщество ru_railway в «Живом журнале» — не единственное место встречи романтиков железнодорожной тематики в Интернете, но именно там был размещен недавний фотоотчет о путешествии московского пользователя obolev по Новгородской области:
«Меня всегда привлекали различные тупиковые ветки и разные малодеятельные участки железных дорог. Так хочется неторопливо шагать по деревянным, местами гнилым шпалам, любоваться природой и различными сооружениями, построенными около железной дороги за многие десятки лет. В этот раз мой выбор пал на тупиковую линию Валдай — Крестцы как головной участок недостроенной линии Валдай — Новгород на Волхове. Строительство ее прекратилось из-за гражданской войны, участок Валдай — Крестцы был открыт в 1916 году, а строительство участка Крестцы — Новгород было прекращено. Местами и сейчас просматривается насыпь, а местами — лишь ее направление.
Мне совместно с моим другом Олегом удалось найти время и пройти по этой линии. Сразу скажу, что эта прогулка очень порадовала. Немного напрягал шум проходящего недалеко шоссе, но это мелочи. Сначала у меня была идея дойти до конца пути в сторону Новгорода, но потом, посмотрев на карту, мы решили оставить эту затею на другой раз».
Путешественники вышли из Крестец, и всего до Валдая им предстояло пройти около 57 километров. Их они прошли, не спеша, за три ходовых дня и уехали дневным поездом Валдай — Бологое. Судя по размещенным в блоге фотографиям, разочарованы они не были. В пути им попались: рельсы в главном пути 1901 года выпуска (!), тепловоз ТЭМ 2-1413, несколько весьма живописных станций и мостов, щит приближения к семафору перед бывшей станцией Горушка и многое другое. Ночевали путники под мостами и в лесу.
 
Томас ТОММИНГАС