Суббота, 30 ноября 2024

Редакция

Ох уж эти Татьяны!

Татьяна с греческого переводится как «устроительница».
Видимо, древние греки мечтали о такой женщине, которая будет обустраивать дом, следить за детишками, готовить вкусные завтраки и аппетитные ужины. Но Татьяна может быть и устроительницей шалостей и школьных переворотов... Так в своё время было с Татьяной ХРАБРОВОЙ, ныне педагогом школы искусств города Пестово.

— В 2008 году я закончила Новгородский областной колледж имени Сергея Васильевича Рахманинова и пошла работать по специальности — учитель музыки, — рассказывает Татьяна Храброва. — Теперь приходится справляться с детьми абсолютно разного возраста. Есть и совсем маленькие, чье внимание привлечь очень сложно. В первые дни я очень расстраивалась, когда не получалось успокоить детей, но сейчас понимаю: уйти не смогу, мне необходима эта
атмосфера.
Сама Татьяна, или как ее называют родные и друзья, Татка, Танюсик, Танюша, была непоседой и бесененком, когда начала постигать азы «игры в бисер», то есть учиться нотной грамоте, узнавать о способностях своего голоса:
— Получается, что я музыкой занимаюсь лет пятнадцать: с семи лет пою в хоре, через год уже попробовала выступать сольно, в девятом классе поступила в музыкальную школу и за три года закончила ее экстерном. После я пошла учиться в колледж, закончила его, сейчас преподаю.
Учеба была трудной и... нетрудной. Как и все бывшие студенты колледжа имени Рахманинова, Таня никогда не забудет экзамены, ночные бдения, музыку до трех часов ночи, всякие приметы и обязательные ритуалы студентов:
— 25 января мы собирались с друзьями, но ничего грандиозного не устраивали. Хотя маленькие «приятности» были: меня поздравляли, дарили подарки, получался второй день рождения. И сессия к тому времени была уже сдана.
У Тани Храбровой нынешний день студента — первый в роли преподавателя. Если кто-то из сегодняшних учащихся вузов думает, что после написания диплома и сдачи последних экзаменов полноценной жизни нет, одна рутина, то это глубокое заблуждение.
— А сессии были запоминающимися, — вспоминает Татьяна. — Казалось, что все преподаватели мечтают лишь о том, чтобы мы не сдали экзамены, пальцы не слушались, а голос дрожал. Но в конечном итоге все сдавали, и преподаватели оказывались не такими уж и строгими. Сейчас сама нахожусь в том же положении наблюдающего и переживаю за своих. Много всего хорошего было, вспоминаю обо всем с теплотой. Хотя не могу сказать, что мне сейчас стало хуже. Просто студенчество проходит, но ощущение внутренней свободы — во мне. Продолжаю заниматься музыкой, выступаю сольно и в группе «Вариация». Да и именин Татьян никто не отменял.
 
Марина БЕЛЯЕВА