Пятница, 19 июля 2024

Редакция

Учить, учась

{mosimage}Областные доплаты к основному окладу за достижения в работе в этом году получают 889 педагогов. Среди них и Наталья ИЗМАЙЛОВА — учитель истории и обществознания средней школы поселка Пролетарий (Новгородский район).

По данным комитета образования, науки и молодежной политики Новгородской области, лучшим педагогам по итогам прошлого года ежемесячно выплачивается 1 387 надбавок. Причем многие учителя получают сразу несколько доплат.
— Пять лет уже, как я имею из областного бюджета прибавку к основному окладу за успехи в работе, — говорит Наталья Измайлова. — Вот и в следующем году они тоже будут за то, что моя ученица вошла в первую пятерку на региональном этапе олимпиады по обществознанию, и еще за то, что на областном конкурсе юных директоров школьных музеев наша заняла второе место.

Наталья Анатольевна восемь лет назад стала руководителем школьного объединения краеведов. Теперь это для нее не столько работа, сколько хобби:
— Начинали мы с того, что давали детям задания просто описательного характера. Например, рассказать историю поселка по имеющимся документам. Потом я начала разрабатывать методику применения научно-исследовательского подхода в работе юных краеведов, и вот уже несколько лет ребята занимаются проектной деятельностью по изучению истории края или своей семьи.
На следующей неделе в Великом Новгороде пройдет областной этап всероссийского конкурса исследовательских работ школьников «Колокола времени», в котором будет участвовать воспитанница Натальи Анатольевны восьмиклассница Валя Брынза, три года работавшая в архивах области, собиравшая документы и воспоминания родственников. В итоге она восстановила историю своей семьи до прапрадедов.
— Открытием для девочки стало то, что предки ее были из зажиточных крестьян, но батраков никогда не нанимали, сами держали большое хозяйство, и основными их ценностями были отнюдь не богатство, а семья и благополучие потомков, — рассказывает учительница.
Почетный работник российского образования Наталья Измайлова говорит, что дифференцированный подход к оплате труда учителей, введенный в Новгородской области несколько лет назад, поначалу вызывал негативную реакцию у части педагогов, потому как привыкли они за многие годы к уравнительной системе, но теперь, когда ежеквартально в Пролетарской школе на общем собрании педагогического коллектива принимается решение о надбавках учителям за какие-то достижения, все могут высказаться как «за», так и «против» и все знают, за что они получают или не получают доплаты. И видно теперь, какие педагоги работают на результат, а какие, как и прежде, — на процесс.
— Изменения, которые произошли в учебной сфере благодаря национальному проекту «Образование» и региональным нововведениям, дали возможность руководителям школ в первую очередь финансово мотивировать людей, — рассуждает Измайлова. — Что же до моральной поддержки, то не везде еще, к сожалению, и я знаю такие школы, директора поддерживают педагогов в их начинаниях. И у меня многое бы не получилось, если бы руководство школы не отправляло и меня, и лучших моих учащихся в другие регионы на различные конференции и конкурсы.
От активности педагогов напрямую зависит успешность в будущем их учеников. Например, в этом году при поступлении на юридический факультет Санкт-Петербургского государственного университета дополнительные баллы выпускница Пролетарской школы Юля Белякова получила именно за то, что ее научно-исследовательские работы по краеведению под руководством Измайловой были удостоены премии Президента РФ, вручаемой талантливой молодежи.
По данным областного комитета образования, минимальная сумма ежемесячной надбавки лучшим учителям школ региона — 820 рублей, верхняя же планка, которая была равна 3 500 рублей, снята, и особо отличившиеся в этом году педагоги, среди которых и Измайлова, скоро будут получать значительно большие суммы.

Людмила ДАНИЛКИНА
Николай БАРАНОВСКИЙ (фото)