Суббота, 30 ноября 2024

Редакция

Автономный режим

Образовательные заведения Новгородской области готовы к переходу на новую форму деятельности
Федеральный закон об автономных учреждениях появился еще в 2006 году, и руководители многих организаций культуры, здравоохранения уже тогда говорили, что в сравнении с бюджетной формой автономная имеет преимущества и выгодна для их учреждений. Но разговоры разговорами, а процесс перехода организаций из одного статуса в другой в нашем регионе затянулся. Как выясняется к концу 2008 года, пожалуй, организации образовательной сферы все-таки более других готовы к преобразованиям.
Вчера в Великом Новгороде на коллегии комитета образования, науки и молодежной политики области были подведены итоги работы по этому направлению. Заместитель председателя комитета Вадим ВЕЙКОВ сообщил, что много времени занял процесс создания правовой муниципальной базы, позволяющей детским садам, школам, учреждениям дополнительного образования, профессиональным училищам и техникумам в районах на законных основаниях менять статус.
По его словам, до конца текущего года автономными станут 27 образовательных учреждений в Боровичском, Валдайском, Маловишерском, Парфинском и Старорусском районах. В следующем же году к ним присоединятся еще 35 из всех районов.
Нина ФЁДОРОВА, заведующая Старорусским детским садом № 15, который в 2009 году также обретет новый статус, говорит, что упростится система налоговой отчетности, легче будет перераспределять имеющиеся бюджетные и внебюджетные средства.  
— Муниципальный заказ на дошкольные образовательные услуги, как и прежде, будет, — поясняет Нина Юрьевна. — Это значит, что бюджетные деньги будут выделены на 10,5 часов в день на содержание и подготовку определенного количества малышей. Остальные же средства наш сад как автономное учреждение имеет полное право зарабатывать и расходовать сам.
Родители детишек из этого учреждения, отвечая на вопросы предложенной им анкеты о потребностях в услугах, помимо прочего, выразили пожелание иметь в детском саду бассейн, зимний сад, хотели бы, чтобы их чада уже в саду изучали иностранные языки.   
Нина Юрьевна говорит, что все сразу сделать не удастся. Начнет автономный детский сад с того, что за дополнительную оплату предложит родителям увеличить время пребывания детей в группах до 12 часов, откроет в своих стенах хореографический кружок под руководством опытного педагога, предложит населению Старой Руссы услуги оснащенного всем необходимым физиокабинета.
Механизм перехода образовательных организаций на новую схему деятельности запущен. По словам Вадима Вейкова, не будут автономными интернаты для детей-сирот и оставшихся без попечения родителей, школы для детей-инвалидов, а также малокомплектные учебные заведения. Остальные же учреждения образования должны быть готовы уйти в «автономку».
 
Людмила ДАНИЛКИНА