Пятница, 19 июля 2024

Редакция

Не хочу учиться, хочу...

В редакцию «Новгородских ведомостей» пришла читательница — Евгения Ефимовна Ростовикова. У нее дача в деревне Вашково Новгородского района.
 Летом хозяйка одного из соседних домов сдала его семье с четырьмя детьми. По словам Евгении Ефимовны, новые соседи — люди замкнутые, неразговорчивые, и узнать что-либо об их судьбе не удалось. Забеспокоилась же дачница о соседях в сентябре, видя, что дети постоянно находятся дома и не посещают школу.
Она попыталась поговорить с многодетной мамой, и та сказала, что дети учатся экстерном и периодически ездят в одну из школ Санкт-Петербурга сдавать экзамены. Но Евгения Ефимовна поставила под сомнение это объяснение и по окончании дачного сезона пришла за советом в редакцию газеты.


Валентина МЕНДУНЕН, глава Ермолинского сельского поселения, к которому относится и деревня Вашково, сказала, что ничего не знает о проживании такой семьи на подведомственной ей территории. Не в курсе оказалась и директор Ермолинской средней общеобразовательной школы, в которой учатся дети из других вашковских семей. А вот староста этой деревни подтвердил, что в доме № 73 действительно живет семья с четырьмя детьми школьного возраста, которые всегда находятся дома. На вопрос, сообщали ли он об этом руководителям Ермолинского сельского поселения, мужчина ответил отрицательно.
И получилось так, что именно корреспондент «НВ» подтолкнул соответствующие структуры к проверке имеющейся в нашем распоряжении информации о семье.
— Я съездила в Вашково, — рассказала после посещения семьи Головиных глава Ермолинского поселения. — Постоянная регистрация у них по Краснодарскому краю. Как объяснили мне супруги, врачи посоветовали им поменять климат, и они выбрали Новгородскую область. Они уже и в Валдайском районе жили, и в областном центре. В Вашкове дом они снимают, но временной регистрации у них нет, и, судя по всему, хозяйка этого дома (по закону собственник должен оформлять регистрацию. — Прим. авт.) и не собирается оформлять ее, поскольку дом будет выставлен на продажу. На вопрос об учебе детей мне показали бумагу без печатей и подписей, согласно которой дети якобы являются учащимися Санкт-Петербургской гимназии «Тео». Родители нигде не работают. По словам мамы, она — художница, и семья существует на средства, вырученные от продажи ее картин. Я предупредила родителей об ответственности за то, что дети не учатся, и поставила в известность органы опеки.
Директор Ермолинской средней школы Любовь ПАВЛОВА сообщила, что по закону если нет у людей хотя бы временной регистрации по месту пребывания, то и учиться в местной школе дети не смогут. В таких случаях органы опеки, до полного обследования условий в семье, забирают детей в социальные учреждения или, если нужно, в лечебные, где сразу же с ними начинают заниматься педагоги.
На вопрос о том, возможно ли обучение в школах других регионов по системе экстерната, Любовь Александровна ответила, что в законе об образовании, кроме привычной для нас очной образовательной формы, действительно прописаны еще, например, семейная форма обучения или очно-заочная, позволяющие заниматься детям дома экстерном.
— Но в этих случаях, кроме других документов, в обязательном порядке между родителями, школой и органами местной власти заключается трехсторонний договор. Он и подтверждает законность обучения на дому, — пояснила Павлова. — Головины же предъявили фиктивный документ, не имеющий никакой юридической силы.
ОТ РЕДАКЦИИ: мы будем следить за развитием событий и расскажем вам обо всем в ближайших выпусках «Обратной связи».