Пятница, 19 июля 2024

Редакция

Позвони мне, позвони

{mosimage}Операторы мобильной связи ищут новые подходы к корпоративным клиентам

В последнее время тарифные предложения сотовых операторов Северо-Запада нередко формируются из набора пакетных опций, которые абоненты могут подключать по своему желанию. Такие тарифы, как правило, адресованы корпоративным абонентам. Принципиальное отличие предложений разных операторов, на наш взгляд, состоит в том, есть или нет абонентская плата.

Наиболее популярные операторы («МегаФон», «Билайн», МТС) пока осторожничали, не решаясь отказываться от абонентской платы за пользование тарифами, предназначенными для корпоративных клиентов из сферы малого и среднего бизнеса.
Например, «МегаФон Северо-Запад» в конце октября запустил тарифный план «Корпоративный генеральный», состоящий из нескольких пакетов нетарифицируемых минут, которые можно расходовать на вызовы абонентам сети «МегаФон» как «домашнего» региона, так и общероссийской. Но ежемесячная абонентская плата на этом тарифе в Новгородской области составляет 450 рублей за федеральный абонентский номер и 600 рублей — за номер с городской нумерацией.
«Билайн» предлагает тариф «Деловой стиль» с абонентской платой, в которую включены пакеты различного трафика. Абонентская плата на нем составляет 990 рублей в месяц. Однако в этой компании есть, к примеру, тарифное предложение «Бизнес-формула», в котором на выбор клиента имеются четыре тарифных плана — от без абонентской платы до платы 500 рублей в месяц. Стоимость минуты разговора в них соответственно варьируется от 1,35 рубля до 1 рубля. Причем в тарифе без абонплаты нет лимита на длительность разговоров в течение месяца, а в тарифе с 500-рублевой абонплатой лимит есть — 500 минут. Начиная с 501-й минуты вам придется сверх абонентской платы платить по 1 рублю за каждую минуту голосового трафика. Фактически тариф выгоден только тем, кто ведет постоянные и длительные телефонные беседы…
Но вот МТС представил «Бизнес-модель» — тариф без абонентской платы, адресовав его корпоративным клиентам, преимущественно владельцам малого и среднего бизнеса. Особенностью предложения является возможность моделировать условия: он состоит из набора пакетов различного объема с различными видами трафика. В частности, в базовой комплектации тарифного плана стоимость голосовой связи зависит от количества потраченных в месяц минут, причем чем больше объем использованного трафика, тем ниже цена минуты. Скажем, если вы наговариваете в месяц не менее 200 минут, то вызовы внутри «домашнего» региона тарифицируются по 1,67 рубля за минуту. Если голосовой трафик составит от 200 до 400 минут — 1,29 рубля.

Виктория ГЕНН
Андрей КОТКИН (фото)