Пятница, 19 июля 2024

Редакция

Всё пойдёт по плану

{mosimage}В администрации Великого Новгорода состоялось расширенное заседание рабочей группы по разработке Генерального плана развития города до 2025 года. Среди его основных направлений — вынос промышленных предприятий за пределы центра города, строительство мостов в районе Юрьева и с улицы Великой на Студенческую.

Как сообщила пресс-служба новгородской мэрии, разработка проекта Генерального плана развития города вступает в завершающую стадию. На отчетном заседании планировалось обсудить основные положения этого документа, вопросы корректировки городской черты, функционального зонирования, баланса территорий и остальные, которые могли бы возникнуть у участников.

Разработчиком проекта выступает ОАО «Институт Новгородгражданпроект», генеральный директор которого Владислав
БУКЕТОВ заявил в начале своего выступления, что готовность Генерального плана составляет 99,9%. Все основные этапы работы, по его словам,  выполнены. Корректировка «красных линий», ограничивающих территорию застройки города, опорный план и концепция Генплана уже выполнены.
Следующий раздел — экономический — включает вопросы развития транспорта, охраны природы и объектов культурного наследия, и тоже полностью разработан. По словам г-на Букетова, Генплан будет сдан в срок, предусмотренный контрактом, то есть до конца ноября 2008 года.
Отметим, что до последнего времени градостроительная деятельность в Великом Новгороде основывалась на Генплане, принятом в 1988 году и рассчитанном по демографической компоненте на город с численностью 300 тысяч человек. Новый план разрабатывается исходя из того, что численность населения города к 2025 году составит 240 тысяч. Как сказал разработчик, расчет количества жителей на 2025 год проводился по методу трудового баланса.
На 2007 год в Новгороде проживало 216,8 тысячи человек, к 2015 году будет 225,8 тысячи (с не входящими в Генплан Кречевицами и районом Волховский — 232 тысячи), а к 2025 году население возрастет до 235 тысяч человек (с внепланировочными территориями — 240 тысяч). Таким образом, мы вернемся к уровню 1979 года.
С учетом этого Генплан предполагает рост обеспеченности жильем в расчете на одного человека. В 2007 году этот показатель составлял 20,9 кв. метра. В 2015 вырастет до 23,5 кв. метра, а к 2025-му должен составить 26,1 кв. метра на человека. Таким образом, прирост жилой площади к 2015 году видится разработчику на уровне 1 млн. кв. метров, к 2025-му — 1,82 млн. кв. метров (по сравнению с 2007 годом).
Важное место в Генплане отводится функциональному зонированию и развитию пригородных земель. Производственные территории занимают 70% территории города. Это неприемлемо, считает Мария ВАРЛАМОВА, главный архитектор Генплана. По задумке архитекторов предусмотрен вывод промышленных объектов с жилых территорий. Производство будет перемещаться в Панковку и к «Акрону».
Планируется расширение черты города. Будут активно развиваться Деревяницы, Новая Мельница, Григорово, район улицы Псковская. В черте города закончится застройка завокзального района, планируется развитие 152-го (у Гидромелиоративного техникума) и 147-го (бывший аэропорт в Юрьеве) кварталов.
Одна из самых актуальных проблем для города — транспортная. Валентина ЗАХАРКИНА, председатель комитета архитектуры и градостроительства администрации Великого Новгорода, сообщила «НВ», что в Генплане заложено строительство трех новых мостов. Один в районе Деревяниц, второй — Южный (по «быкам»), который нужен для туристов, и третий — соединяющий улицу Студенческую с улицей Великой с двух-уровневой развязкой. Он должен ощутимо разгрузить центр города. Также спланировано строительство объездной дороги вокруг города. Для железнодорожного транспорта возможно сокращение ветки, проходящей в центре города, а также строительство ветки для «Акрона» на подъездах к городу.
Всего в Генплан войдут 23 чертежа и пояснительная записка. После представления его мэрии состоится процедура общественных слушаний. Затем Генплан рассмотрят депутаты городской думы. Документ должен вступить в силу с 2010 года.

Елена ВОЛОЖАНИНА
Владимир МАЛЫГИН (фото)