Пятница, 19 июля 2024

Редакция

С аварией в контрах

{mosimage}Выиграв практически все существующие в России профессиональные соревнования по автоспорту, новгородский гонщик Владимир Герасимов решил заняться обучением других водителей.

Автомобильный спортивный клуб «Садко», одним из учредителей которого является Владимир, с самого основания существует без государственной поддержки. Нет штатных тренеров, готовить машины к соревнованиям приходится за свой счет. Чтобы финансово поддержать клуб, Владимир организовал новую форму работы. Теперь он занимается контр-аварийной подготовкой водителей.
Затраты на организацию курсов были невелики. Возможность оказания образовательных услуг прописана в уставе клуба, так что отдельную лицензию на этот вид деятельности оформлять не пришлось. Кроме того, у клуба уже имелись площадки для отработки навыков. Таким образом, заплатить пришлось лишь за рекламные объявления.

— Мне часто приходилось сталкиваться с тем, что люди, получившие права, не очень уверенно чувствуют себя за рулем, — говорит Владимир Герасимов. — Так и возникла идея организовать для них дополнительную подготовку. Сначала я работал со своими друзьями, знакомыми. Потом дело было поставлено на постоянную основу.
По словам  автогонщика, он не ставит своей целью обучить водителей выполнению профессиональных трюков, например, езде на двух колесах. Его главная задача — помочь людям понять, как передвигаться по дороге, не создавая при этом проблем ни себе, ни окружающим. Обучение начинается с элементарных вещей: как правильно садиться за руль, настраивать зеркала и приборы, как самостоятельно, не дожидаясь эвакуатора, устранить мелкие неисправности или поменять колесо. Также рассматриваются приемы поведения в экстремальных дорожных ситуациях. По словам Владимира Герасимова, полученные знания не только пригодятся водителям каждый день, но и могут однажды спасти жизнь.
Герасимов не пытается конкурировать с автошколами, так как понимает, что этот сегмент рынка уже заполнен. На данный момент в Новгороде существует пять крупных школ, таких, как «Росто» и «Судоводитель», и порядка десяти мелких.
— Конкуренция достаточно жесткая, — поясняет директор ООО «Автошкола Таксопарк Плюс» Сергей Дроздовский. — При этом автошколы не могут привлекать учеников за счет установки более низких, чем у других, цен на занятия. Себестоимость обучения, куда входят цены эксплуатации автомобилей и аренды помещений, составляет порядка 14 тысяч рублей. Поэтому в школах, предоставляющих качественные услуги, занятия стоят примерно одинаково: 16—17 тысяч за полтора месяца.
Однако, как считает Владимир Герасимов, в некоторых случаях навыков, предоставляемых автошколами, оказывается недостаточно для того, чтобы человек уверенно чувствовал себя на дороге.
— В школе можно получить базовые знания, — считает он. — В дальнейшем, если водитель чувствует, что его знаний недостаточно, он может продолжить
обучение.
Стоимость занятий Владимир рассчитывает в зависимости от того, какие именно навыки хочет получить водитель. Минимальная плата составляет 500 рублей в час. Количество часов в каждом случае определяется индивидуально. На него влияет как программа обучения, так и степень мастерства водителя. Все ученики занимаются на своих автомобилях, чтобы привыкнуть к их особенностям и в дальнейшем уверенно чувствовать себя на дороге.
Среди начинающих водителей, обращающихся к Герасимову, преобладают женщины. Сам тренер объясняет это тем, что они меньше стесняются и не боятся попросить о помощи. Мужчины же приходят на курсы, достигнув определенного уровня мастерства. Их интересует вождение автомобиля в экстремальных дорожных условиях.

Ольга ЛИХАНОВА
Николай БАРАНОВСКИЙ (фото)