Пятница, 19 июля 2024

Редакция

Всё идёт по плану

Авторские программы учителя информатики Боровичского педагогического колледжа Нины КОВАЛЕНКО «Информатика» и «Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания» предназначены для студентов педагогических колледжей и зарегистрированы в депозитарии электронных изданий НТЦ «Информрегистр» Министерства РФ по связи и информатизации. Сегодня ими пользуются многие педагоги страны.

— Нина Петровна, чем вызвана необходимость разработки авторской программы по курсу информатики? Вас не устраивали уже имеющиеся наработки?
— Для средних учебных заведений в начале 2000-х в принципе не было как таковых разработок по методике преподавания информатики. Были общие положения, но ввиду того, что каждое учебное заведение на тот момент имело свой набор компьютерной техники, курс обучения строился по-разному. Моя программа по информатике в Боровичском педагогическом колледже универсальна, потому и популярна. Она имеет инвариантную и вариативную части и состоит из нескольких модулей: базового уровня, специальной информатики, рассчитанной на студентов разных специализаций, и собственно методики преподавания информатики.
— В 2009 году педагогический  колледж выпустит первый набор учителей информатики. А с чем связано разделение учителей точных дисциплин на математиков и информатиков? Ведь ещё несколько лет назад эти два предмета вёл один преподаватель.
— Математика и информатика — это разные направления науки. И естественно, что методика преподавания математики отличается от информатики. Если в первом случае дают теоретические основы стабильной науки и методические рекомендации по её изучению, то в информатике сама наука нестабильна, постоянно меняется, расширяется, добавляются новые технические средства, программное обеспечение. И здесь к теории нужно приложить ещё знания технических программ, средств и владение ими. И сейчас трудно совмещать две специальности в одной.
— Сегодня информатика вводится уже во втором классе. Как правило, это бескомпьютерные программы, рассчитанные на развитие логического мышления детей. Основной материал изучается в 5—9 классах. А самое интересное, по мнению школьников, — навыки работы в Интернете, программирование — вводят в 10—11 классах. Оправданно ли, на ваш взгляд, введение изучения Интернета в младших классах?
— Интернет как средство поиска информации, естественно, нужно вводить раньше. Но в первую очередь для того, чтобы учащиеся могли готовиться к рефератам, уметь найти нужную информацию, обрабатывать её, а не для бездумного брожения в мировой паутине. Для более детальной работы — создания web-документов, продвижения сайтов — вполне подходят
10—11 классы.
— В этом году в образовательные учреждения областного центра, например, после вузов и среднеспециальных учреждений пришли работать менее десяти человек. Не обидно ли, что большая часть подготовленных вами специалистов уходит в другую сферу?
— Меня радует тот факт, что многие наши студенты прежде всего получают развитие. И пусть они не проявляют свои знания в профессиональной деятельности в той мере, в какой это нужно, но они развиваются как личности. В педагогику идут в основном девушки, это понятно. Молодые же люди, хоть и не работают в школах, но находят себя, становясь программистами, инженерами компьютерных сетей. И если сравнивать студентов педагогических учебных учреждений с учащимися других  заведений, результат, как говорится, налицо.

 

Надежда ВЫЛЕГЖАНИНА
Николай БАРАНОВСКИЙ (фото)