Пятница, 19 июля 2024

Редакция

Великий Новгород идёт на взлёт

{mosimage}Администрация области намерена объявить конкурс на разработку проекта по обустройству гражданского сектора военного аэродрома «Кречевицы».

Другими словами, в областном центре все-таки появится собственный аэропорт. По условиям планируемого конкурса, к сентябрю 2009 года новый аэропорт уже должен принять гостей, прибывающих на 1150-летний юбилей Великого Новгорода.
Предполагается, что в эти короткие сроки взлетно-посадочная полоса станет длиннее на 500 м, построено здание аэровокзала на 500 человек, перрон для размещения трех воздушных судов типа Ил-96, а также проведены строительство и реконструкция служебных объектов и сооружений.
Как сообщил «НВ» в эксклюзивном интервью Анатолий Потёмкин, заместитель губернатора, полная стоимость создания гражданского воздушного узла в Новгородской области, по экспертным оценкам, может составить 1 млрд. рублей.

— То, что в регионе нет воздушного сообщения, — это нонсенс, и ситуацию надо немедленно исправлять, — прокомментировал чиновник. — Сейчас идет отведение земельного участка под аэровокзальный комплекс, приблизительно его площадь составит 23 гектара.
В бюджете области в 2008 году на проектирование выделено 50 млн. рублей, а в следующем году предусмотрено уже на строительство здания аэровокзала 100 млн. рублей. Кроме того, в 2009 году «Росавиация» предусматривает свыше 40 млн. рублей для оснащения гражданской части военного аэродрома «Кречевицы» системой светосигнального оборудования, а «Росаэронавигация» — более 100 млн. рублей на модернизацию объектов управления воздушным движением.
В администрации области ожидают, что окончательно аэропорт в Великом Новгороде будет построен в 2010 году.


Заглянем к соседям
Последний авиарейс Новгород — Москва был совершен из новгородского аэропорта «Юрьево» шесть лет назад. Прекращение воздушного сообщения владельцы мотивировали отсутствием спроса.
В соседнем Пскове полеты в Москву и обратно реанимировали в конце мая прошлого года. Попасть в столицу можно пять дней в неделю, а три дня в неделю летает и дополнительный самолет. Полеты осуществляет авиакомпания «Атлант-Союз» — третий по счету перевозчик, сменившийся за полтора года. До столицы псковичи добираются на бразильском лайнере  «Эмбраер-120», рассчитанном на 30 человек, за 90 минут. Стоимость билета варьируется от 1300 до 7 тыс. рублей. Правда, по сообщению псковских СМИ, заполняется от силы 2/3 авиалайнера.
В регионе действует областная целевая программа «Развитие авиационных услуг в Псковской области на 2007—2009 годы», согласно которой потери авиаперевозчику компенсируются за счёт средств областного бюджета. В общей сложности на эти цели уже выделено
30 млн. рублей.

Юлия ГЕНЕРОЗОВА