Пятница, 19 июля 2024

Редакция

Бить будешь?

Про фильмы, которые нам выбирают

Разумеется, на вкус и цвет… К тому же о них не спорят. Хотя — почему бы и нет. И получается, странные вещи происходят в новгородском кинопрокате. Пошловатая комедия «Гитлер капут!» оккупировала большой экран областного центра. С 18 сентября в Киноцентре ей отданы все сеансы: восемь показов в день, с 11.00 до 01.00. В то же время премированная на кинофестивале «Окно в Европу» лента «Каменная башка» идет малым экраном.
Режиссер пародии на «Семнадцать мгновений весны» некто Марюс Балчунас-Вайсберг известен только тем, что был продюсером весьма банального «Бой с тенью-2», скроенного по голливудским лекалам фильмов категории В (оно и не удивительно, поскольку этот Балчунас учился, но не пригодился именно в Голливуде). «Башку» снял неоднозначный, но, безусловно, талантливый Филипп Янковский («В движении», «Статский советник»), пригласив на главные роли Оксану Фандеру и Николая Валуева.
Конечно, снимать действующего и знаменитого боксера можно, только имея в виду коммерческую выгоду. Но Валуев, по мнению критики и зрителей, сыграл отлично, посрамив тех, кто думал, что он, подобно Рокки Бальбоа, будет только лупить на ринге врагов и недоброжелателей нашего государства.
В «Гитлере» собрана вся накипь нашего шоу-бизнеса, к кинематографу имеющая отношение не большее, чем Валуев, а в талантливости и вовсе не заподозренная, — Ксения Собчак, Анна Семенович, Тимати, Ксения Бородина, Анфиса Чехова и т.д. Наверное, на одной тусовке кастинг проходили…
Тимати появляется ни к селу ни к городу в роли американского шпиона «50 бундес шиллингов» в своем наряде реппера, Собчак (Ева Браун) с присущей ей по жизни развязностью тиранит Гитлера, почему он не везет ее в Дубаи; Чехова неприлично кривляется в фильме еще больше, чем на канале ТНТ. Зачем? Фильм пытались сделать как набор анекдотов, но даже это не получилось.
«Каменная башка», что бы ни говорили, — классная мелодрама: боксер Головин после травмы теряет память. Спортивные боссы пытаются вернуть боксера-инвалида на ринг, а он пробует вернуть прежнюю жизнь. Сюжет интересен и сложен не придумками сценариста, а мастерством режиссера.
Впрочем, здесь и сравнивать нечего. И не в сравнении даже дело. Просто хочется понять логику составителей нашего репертуара: с какой целью, кроме как «деньжонок по-легкому срубить» публику потчуют собчачиной? Почему задвигают фильм, о котором будут говорить и даже спорить? Похоже, эти вопросы никто не задает никому. Кроме себя.

Виктория ГЕНН