Пятница, 19 июля 2024

Редакция

Ничего личного — только дело

Крупные топливные операторы снижают розничные цены
В начале этой недели компания «Новгороднефтепродукт» и новгородский филиал Петербургской топливной компании объявили о снижении цен на бензин и дизельное топливо. Как объяснили в офисах обеих фирм, акция продиктована изменением экономической конъюнктуры: основной причиной является снижение закупочных цен на топливо.

 

Многие нефтеперабатывающие заводы во второй половине августа скорректировали отпускные цены в сторону понижения. Перегретый розничный рынок не мог не среагировать на этот жест. Например, на АЗС «Новгороднефтепродукта» цены на бензин АИ-76 снизились с 21,9 рубля за литр до 21,2 рубля (-3,2%), на АИ-92 — с 25,7 до 25 (-2,7%). Дизельное топливо подешевело на 3,3% и составило 25,9 рубля за литр.

На заправках новгородской «ПТК-Сервис» к снижению цены на АИ-92 подошли дифференцированно, уменьшив ее на АЗС разного типа на 50—70 копеек за литр (24,9—25,1 рубля); на АИ-95 цена скорректирована с 27,3 до 26,8
рубля за литр, то есть в среднем на 2%. Дизтопливо подешевело неохотно: с 26 рублей до 25,7 (около 1%). Осторожность компании можно объяснить тем, что она является основным поставщиком топлива по корпоративным контрактам, заключенным в конце прошлого года по фиксированным ценам. Когда розница стала быстро дорожать, ПТК отпускала бензин и дизтопливо по контрактной стоимости, работая, как там сказали, «на уровне себестоимости».

Отметим, что снижение цен двумя операторами, возможно, окажет благоприятное влияние на наши позиции во всероссийском рейтинге потребительских цен на топливо. По данным Росстата на 17 августа, новгородские цены на бензин марки
АИ-92 превышали среднероссийские на 1,24 рубля (25,62 против 24,38) за литр, а на дизельное топливо — на 0,87 рубля (26,25 и 25,38 соответственно).

И вообще, на то число средние цены на бензин АИ-95 и выше у нас были самые высокие в европейской части РФ — 28,21 рубля за литр. АИ-92 дороже, чем у нас, продавался только в Пскове.

Теперь вопрос в том, поддержат ли двух названных лидеров топливного рынка региона остальные его участники и тоже начнут играть на понижение? Предпосылки к тому есть. Например, нефтеперерабатываю-
щие предприятия ЛУКОЙЛа в августе снизили отпускные цены на АИ-92 в среднем на 12%, на дизельное топливо — на 5%. К тому же с начала августа стоимость нефти с поставкой в сентябре упала на 40%.

Правда, эксперты высказывают и иное мнение: потребители уже привыкли к высокому уровню цен, поэтому оператору не обязательно бросаться грудью на амбразуру. Сделать это нужно только тогда, когда тенденция получит признаки массовости. Так или иначе, все сводится к формуле «время покажет», хотя точнее сказать: рынок покажет.

Геннадий РЯВКИН